Верить ли результатам оценки имущества?)

Джейн

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
Есть бизнес. Например, магазин. Помещение - в собственности. И его выставляют на продажу. Цена назначается согласно оценке. Оценку делает продавец. А что делает покупатель? Неужто он сравнивает заявленную цену с размерами своего кошелька... и если наличности хватает, то покупает? И что делать, если проверка оценки покажет, что она - раздута?

Как вообще осуществляется продажа бизнеса? И чем продажа бизнеса отличается от его покупки? По крайней мере, когда я консультирую клиента, с которым нам предстоит альтернативная сделка, я обращаю его внимание, что тактика продавца... в корне отличается от тактики покупателя.

Думаю, что и в сделках КП готового бизнеса есть свои нюансы.

Евгений

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3780
    • Просмотр профиля
Re: Верить ли результатам оценки имущества?
« Ответ #1 : 09 Август 2012, 22:53:02 »
Оценка всегда делается в интересах заказчика, особенно в России. Поэтому надо искать вменяемого покупателя или продавца, который думает головой. Ведь если ему вещь реально нужна, он не будет до потери пульса настаивать на своей липовой оценке. А у Вас своя будет - вечные переговоры.

Pavel

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 309
    • Просмотр профиля
Re: Верить ли результатам оценки имущества?
« Ответ #2 : 09 Август 2012, 23:09:25 »
Вообще, стоимость всегда определяется продавцом. Независимая оценка не всегда объективна, а точнее, она чересчур объективна, там есть определенные алгоритмы оценки, критерии и параметры, которые не всегда нужны.

Тактики, конечно отличаются. Единственное, чего хотят оба - совершить выгодную сделку.

Наталья

  • Гость
Re: Верить ли результатам оценки имущества?
« Ответ #3 : 10 Август 2012, 10:30:56 »
В покупке готового бизнеса есть очень много субъективных нюансов. Ведь бизнес (например магазин) - это не только тупо помещение, оборудование и материальные запасы. Но и нематериальные ценности, которые не могут быть оценены точно. Хотя и такие оценки есть. То есть - это марка магазина (может быть этот магазин хорошо зарекомендовал себя у покупателей и люди идут именно туда, даже если в других места меньше цены, он дальше от метро и тп), дизайн магазина, который легко запоминается и психологически нравится людям, это человеческие ресурсы (может быть там работают супер продавцы, которые захотят остаться в этом бизнесе, вне зависимости от смены владельца). А в общем и целом, цена бизнеса определяется балансом между ценой продажи и ценой покупки. То есть продавец может хоть сколько пытаться продать бизнес за 10 миллинов, если купить хотят только за 5, придется двигаться.