2 этаж гаража

2 этаж гаража

Строительство гаража с жилой зоной на втором этаже


Зима прошла, фундамент должен был выстояться. Пора приступать к строительству. Как я и решил, низ гаража буду делать из щелевых пескоцементных блоков, а жилую комнату наверху — из пенобетонных. Лестницу, как и решил, буду ставить внутрь. Общий план гаража представлен.
Про изготовление фундамента читайте в первой части.

Чем хороши пенобетонные блоки, что у них плохая теплопроводность (коэффициент теплопроводности 0,13-0,14 Ккал/м²*град.), если их сравнивать с газобетонными. Это приблизительно 4 кирпича. Они не впитывают воду, так как поры у них являются закрытыми, и мало весят. В пересчёте на размер стандартного блока (пенобетонные блоки обычно больше), он весит около 12 кг. Но у них очень плохая адгезионная способность к штукатурному раствору. Но эта проблема решаема – в штукатурный раствор добавляется небольшое количество самого дешёвого жидкого мыла.
Сначала необходимо забетонировать отмостку на ширину 500 мм от периметра фундамента толщиной 100 мм с арматурной сеткой. Бетон заливал в заранее подготовленную траншею с песчаной подушкой, укрытой геотекстилем и уложенной арматурной сеткой. Бетон мешали вручную в большом корыте. Потом на отмостку ляжет тротуарная плитка размерами 500х500х45 мм с небольшим уклоном наружу.
Четырёхщелевой пескоцементный блок имеет размеры 188х190х390 мм и вес 21 кг. Блоки укладывались на готовый раствор цемента марки М500.

Под первый ряд блоков был подложен в два слоя гидроизол и арматурная 4-мм сетка, далее рулонная 1,5-мм сетка прокладывалась через каждые два ряда блоков.


Была сделана опалубка и залит бетоном порожек для входной двери высотой 100 мм.
Подробно стоит рассказать о подготовки опалубки для АРМа пояса.

Боковые щиты опалубки были изготовлены из двух досок сечением 40х100 мм. С боков они сшиты обрезками досок сечением 25х120 мм через приблизительно 1500 мм. В углах они сшивались саморезами в единый короб. Там, где должны были быть проёмы для ворот и входной двери, использованы по две доски сечением 40х120 мм, которые прикреплены к боковым щитам снизу. В проёмах установлены столбики в качестве подпорок. После того, как арматурные сборки были помещены внутрь опалубки и связаны между собой в углах вязальной проволокой, по верхнему краю опалубки были набиты обрезки досок, чтобы не позволить ей расходиться при заливке. Для исключения расхождения боковых щитов снизу, они связаны между собой стальной проволокой. По стенам, где не было проёмов, опалубка подпёрта досками по уровню низа заливки.


На высоте кладки в 2000 мм по периметру гаража был залит сплошной АРМа пояс с 12-мм арматурой, связанной в виде короба в 4 прутка, а над въездными воротами гексагонально — в 6 прутков,
сечением 200х200 мм. Заодно АРМа пояс образовал верх проёмов ворот и двери.
После застывания бетона высота кладки доведена пескоцементными блоками до 2400 мм
и от ворот до входной двери уложены балки перекрытия через 500 мм. Так как пролёт достаточно большой, использовали брус 150х200х5000 мм, лежащий на широкой стороне. Крайний брус, на котором будет возводиться перегородка для второго этажа, имеет сечение 200х200 мм.

Промежутки между балками также заполнены такими же блоками. Там, где балки соприкасаются с блоками, проложен гидроизол. Притолоки в 400 мм, образовавшейся над проёмом для ворот, достаточно для установки подъёмных секционных ворот в дальнейшем.
Пенобетонные блоки размерами 200х300х600 мм крепились специальным клеем для ячеистого бетона.
На расстояние от верха балок 900 мм на фасаде оставлен проём шириной и высотой 900 мм для окна. На высоте кладки 4400 мм на верхних торцах боковых стен с помощью анкерных болтов ø12х300 мм был закреплён мауэрлат из досок сечением 50х200 мм. с предварительной изоляцией гидроизолом между ним и пенобетоном.
Для выводки фронтонов из бруса сечением 100х100х6000 мм связаны боковые стропила, которые установлены внутри кладки.
Вверху проёма, где должно быть окно, установлены два 63-мм уголка с длиной по 2000 мм, которые сварены между собой полосой по ширине блока. Фронтоны выведены на высоту 5450 мм вдоль верхнего торца стропил.
Между крайними стропилами по коньку будущей крыши натянута шнурка, и из бруса 100х100х6000 мм установлены остальные стропила. Там, где будет расположена жилая зона, между стропилами расстояние 500 мм. Там, где будет находиться лестница и площадка для входа на второй этаж, — 600 мм.
На высоте 2480 мм на стропила были установлены поперечины из бруса такого же сечения. Они крепились стальными уголками.
Обрешётку необходимо делать сплошной, так как крышу придётся утеплять. Для неё использовалась обрезная доска 25х120х6000 мм. Она пришивалась к стропилам с выпуском 300 мм по периметру крыши.
На обрешётку пристрелен степлером рубероид. Было положено два слоя: вдоль и поперёк скатов крыши.
Далее на крышу был уложен профлист #21 (равная волна) цвет 8017 (коричневый) длиною 3000 мм с рабочей шириной 1050 мм. Потребовалось 16 листов (по 8 на каждый скат крыши). Для крепления листов потребовались специальные кровельные саморезы ø4,8х35 мм. Конёк закреплён на кровельные саморезы ø4,8х70 мм.
В черне имеем построенный гараж.
Осталось немного: оштукатурить стены снаружи и внутри, выложить плитку на полу гаража, доделать отмостку, поставить ворота и дверь, заказать и поставить окно, сделать лестницу на второй этаж и, самое основное, заняться вторым этажом.
Денег я потратил около 270000 руб. Самая основная цена легла на блоки, их доставку и на наёмную рабочую силу.
Мой совет: нарисуйте всё (блок в блок) на бумаге, прикиньте свои силы, то есть то, что можете, делайте сами (не нанимайте рабочих). Нанимайте только на тяжёлые работы — месить бетон, укладывать блоки и т.п. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Проекты жилых гаражей

Гараж с жилым помещением – удобное решение при ограниченной площади строительства. Это строение совмещает пространство гаража на первом этаже и мансардный жилой этаж.

Преимущества гаража с жилым помещением

Гараж с мансардой обладает неоспоримыми преимуществами перед стандартной конструкцией для хранения автомобиля:

  • Наличие дополнительной площади, которую можно использовать для проживания, или хозяйственных нужд, хранения вещей, или для тренажёрного зала.
  • Экономия денежных средств. Надстройка ещё одного этажа обходится гораздо дешевле, чем строительство отдельного жилого, пусть даже небольшого, дома.
  • Двухуровневый гараж – современное и практичное решение для тех, кто предпочитает многофункциональность.

Особенности проекта для гаража с мансардой

На готовый проект жилого гаража удобно опираться при проведении строительных работ. Он должен учитывать такие особенности:

  • На нижнем этаже необходимо обеспечить пространство, которое бы превышало необходимое место для одной машины. На свободном месте можно оборудовать хранение вещей и ещё одного автомобиля или велосипеда. Здесь важен точный расчёт необходимой площади, чтобы не было недостатка и избытка пространства.
  • На стадии проектирования рассматривается вопрос, из каких строительных материалов будет возводиться сооружение. Обычно применяется кирпич, или пеноблок, или шлакоблок. Изнутри помещение отделывается гипсокартоном, покрывается штукатуркой и краской.
  • Поскольку помещение над гаражом будет жилым, необходимо разработать систему коммуникаций: водопровода, отопления, электричества, канализации, вентиляции. При этом первый этаж, где будет находиться автомобиль, рекомендуется оставлять холодным. В отапливаемом помещении налипшая дорожая соль и прочая грязь будет оттаивать, и машина начнёт гнить.
  • Кровля для жилого помещения возводится с гидро- и теплоизоляцией.
  • Важно размещение лестницы, ведь она будет занимать много пространства. Экономит место винтовой вариант. Можно разместить ступеньки вне помещения и прикрыть их карнизом от дождя и снега.
  • Помещение на втором этаже может быть единым пространством или разделиться на функциональные зоны.

Типовые или индивидуальные проекты

На сайте представлено множество современных проектов жилых гаражей. Они различаются площадью, размещением лестницы, предназначением верхнего помещения. Каждый проект дополнен фотографиями, эксплуатационно-техническими характеристиками и важными параметрами. Сравнивая их, можно выбрать то, что удовлетворяет требованиям. При выборе необходимо учитывать следующие факторы:

  • площадь земельного участка, на котором запланировано строительство;
  • наличие или отсутствие жилого дома на территории;
  • рельеф: участок, отведённый под строительство, должен быть ровным.

По желанию заказчиков возможно внесение корректировок в готовый проект. Его конечная цена зависит от объёма изменений. Доступна также услуга индивидуального проектирования с нуля.

Пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража своими руками по проекту

Идея построить двухэтажный гараж популярна в южных регионах, где летом большой поток туристов. Так второй этаж превращается в полноценное жилое помещение, которое может сдаваться в аренду. Для этого укрепляют стены и фундамент, проводят дополнительно воду. Гараж с надстройкой эстетически более привлекательный. Использование ломаной формы крыши, популярное в последнее десятилетие, делает его еще более красивым.

Преимущества и недостатки двухуровневых гаражей

При строительстве отдельно стоящего гаража, особенно на две машины, его владельцы часто задумываются о полезном использовании пространства над ним.

Возведение второго этажа имеет несколько плюсов:

  • появляется дополнительное место для хранения автоинвентаря, подсобные помещения для создания полноценной мастерской;
  • второй этаж может быть оборудован под жилую комнату, и сдаваться в аренду;
  • решается проблема протечки крыши над машиной.

Размещение помещения над гаражом не выгодно по нескольким причинам:

  • при прогревании авто наверх поднимаются вредные выхлопные газы;
  • смазочные и топливные материалы повышают пожароопасность помещения;
  • строительство усложняется необходимостью провести водопровод и канализацию при сооружении жилого помещения.

Строительство многоуровневого гаража обязательно должно сопровождаться разработкой проекта. Этот документ поможет определиться с особенностями помещения еще на этапе его разработки. К основным нюансам постройки, влияющим на эксплуатационные качества гаража, относят:

  • определение типа помещения: жилое, нежилое, предполагается ли размещение тяжелой мебели, техники или нет;
  • необходимость подведения системы отопления, водоснабжения, организация вентиляции;
  • необходимость шумоизоляции второго этажа, если первый используют, как мастерскую;
  • устройство лестницы снаружи или внутри помещения;
  • уровень грунтовых вод, глубина промерзания и возможность строительства смотровой ямы;
  • расположение окон, дверей;
  • типа материала и возможности по усилению фундамента, стен, перекрытий.

При строительстве второго этажа над помещением в гаражном кооперативе необходимо получать специальное разрешение.

Подготовка чертежей и материалов для строительства

Чтобы не рисовать чертежи с нуля, можно использовать типовые проекты. Они разработаны под разные типы помещений и габариты. Наиболее популярны гаражи с жилыми помещениями. Размер комнат, в большинстве случаев, определяется формой крыши. Она может быть одно- и двускатной. В последние годы популярны крыши сложной конструкции, шатрового типа. Если гараж на 2 машины, то заметно увеличивается полезная площадь второго этажа.

На чертеже должно быть изображено:

  • общий вид конструкции с разных ракурсов;
  • подробный поэтажный план;
  • указаны все инженерные системы и используемые материалы;
  • проведены расчеты по объемам строительных материалов.

Выбор материала для строительства зависит от того, достраивается второй этаж на существующий гараж или строится все здание с нуля. В первом случае вызывают эксперта, чтобы оценить допустимые нагрузки, выбирают облегченные материалы: пеноблоки, сип, брук, сэндвич-панели или каркасно-щитовые конструкции. Во втором случае гаражи строят из любого сырья: бетон, кирпич, бревно, камень, панели.

Совет! Особенно привлекательны для строительства пеноблоки. Этот материал легкий, прост в укладке, обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией. Стоимость проекта с его использованием примерно на 25 % меньше, чем с другими материалами.

Требования безопасности

К безопасности подобной конструкции предъявляются два требования:

  • пожаробезопасность. Все материалы должны быть негорючими или со специальными добавками, снижающими их воспламеняемость;
  • прочность. Если расчеты на этапе проектирования выполнены с ошибками или строительство велось с отступлением от чертежа, гараж может не выдержать нагрузки и обрушиться.

Пошаговая инструкция

После разработки проекта и определения порядка работ по чертежу приступают к постройке гаража. По плану легко следить за всеми этапами строительства. Гараж – достаточно простое сооружение, так что его возведение можно выполнить своими собственными руками.

Согласно требованиям СниП, мансарда считается жилым помещением, если ее высота в самой большой точке не менее 2,5 метра.

Фундамент ленточного типа выбирают для гаражей на две машины, в остальных случаях он может быть монолитным. Строительство проходит в несколько этапов:

  • нанесение разметки габаритов постройки на грунт;
  • вырывают канаву по периметру гаража. Ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, обычно 1 метр;

Внимание! Если фундамент не будет достаточно углублен, то во время оттепелей возможно его смещение. Этот параметр индивидуален для каждого региона.

  • укладывают слой песка и щебня – 0.2 метра;
  • монтируется усиление фундамента обрешеткой из арматуры;
  • выстраивается опалубка и заливается бетонная смесь по всему периметру сразу. Частичная заливка снижает уровень нагрузок на фундамент;
  • после застывания организуют гидроизоляцию двумя слоями рубероида.

Чаще всего используют кирпич или пеноблоки. Толщина первых стен – полтора кирпича, а во втором случае строительство ведут блоками 60х30х20 сантиметров.

Работы проводят следующим образом:

  • укладка первого ряда с заделыванием щелей, выравниванием основы и получением ровной основы для следующих рядов;
  • в блоках делают канавки и укладывают арматуру для укрепления;
  • каждый 4-й ряд для пеноблока или 5-й для кирпича усиливают арматурой;
  • проемы для окон и ворот также дополнительно укрепляются;
  • ворота монтируют при полуметровом уровне стен;
  • несущие конструкции укрепляют поясом железобетона на высоте 2,5 метра, считающейся оптимальной для первого этажа гаража.

На железобетонный слой устанавливают стропила, и организуют перекрытие. Рекомендуется выбирать под него железобетонные плиты. Пол-потолок утепляется, и сооружается прослойка гидроизоляции. Методика, по которой станут надстраивать мансарду, зависит от формы крыши. Чаще всего используют двускатную крышу.

Стропила одним концом упираются в несущие стены, а другим – на центральную балку или дополнительную стену. Упор на перекрытие нежелателен, так как железобетонные плиты достаточно хрупки. Крышу укрывают любым кровельным материалом.

Вентиляция и электропроводка в надстройке

В каждом помещении под потолком и на уровне пола оставляют отверстия для организации естественной приточной вентиляции. Они должны быть на 0,2 метра выше уровня пола и на 0,15 метра ниже потолка. Общая их площадь не превышает 0,3 % площади помещения, чтобы движения воздуха были заметны.

Монтаж проводки выполняют согласно плану. Необходимо позаботиться об изоляции, ведь это помещение с повышенными требованиями к пожарной безопасности. После возведения стен и до чистовой отделки также разводятся трубы водоснабжения.

Электричество в мансардном помещении используют для отопления. Устанавливают радиаторы, конвекторы или кондиционер. Для этого предусматривают отдельный рубильник в щитке.

Поделиться ссылкой:

Двухэтажный гараж своими руками + фото

Двухэтажные гаражи представляют собой сооружения со множеством функций. В них, кроме комнаты для хранения автомобиля, имеется помещение жилого типа и мансарда. Конструкция таких гаражей требует внимательного разбора. Особенности сооружения двухэтажных построек необходимо узнать еще на стадии подготовки к строительству. Проекты двухэтажных гаражей представляют особый интерес для многих автомобилистов.

Преимущества двухэтажных гаражей

Основной причиной популярности двухэтажных гаражей является большое количество полезных функций таких сооружений. Для постройки гараж понадобится составить проект. Лучше заказать его в проектной компании. Однако можно воспользоваться и готовым проектом. Если имеются некоторые навыки использования строительных инструментов, все работы по постройке гаража можно провести самостоятельно.

Проекты гаражей с двумя этажами выполняются очень разными. К их основным преимуществам относится возможность устройства места для хранения машины на первом этаже и устройства различных подсобных комнат – на втором.

В некоторых случаях владельцы гаражей используют второй этаж гаража для оборудования комнаты отдыха. Здесь часто устраивают гостевой домик или кухню небольшого размера. Довольно востребованы такие постройки в городах курортного типа. Такие гаражи возводятся и в тех регионах, куда отправляются жители крупных городов во время отпусков.

Перед строительством необходимо разобраться, для чего будет предназначен второй этаж. При этом необходимо учесть нагрузки и определиться с материалами. Если не соблюдать общепринятые правила, возможны серьезные последствия при эксплуатации второго этажа. Быстро и правильно соорудить двухэтажный гараж своими руками можно только при создании точного проекта.

Особенности проектов

При составлении проекта гаража с двумя этажами необходимо сначала определить, для какой цели будет использоваться помещение. Часто проекта таких строений не отличаются от построек с одним этажом.

При необходимости размещения на втором этаже мансардного помещения, в котором не будет тяжелой мебели или предметов, можно просто усилить несущие конструкции. При создании полноценного второго этажа из камня необходимо усиливать как стены, так и фундамент.

Кроме того, следует учитывать такие особенности создания двухэтажного гаража:

  • Второй этаж такой постройки часто бывает очень холодным. Зимой температура в нем может достигать минусовых температур. При этом стоимость отопления подобных помещений довольно высока. Будет нужно утеплить как второй, так и первый этаж.
  • При эксплуатации гаража как мастерской могут мешать громкие звуки.
  • Постройка гаража с помещением жилого типа на втором этаже требуется устройства систем коммуникации – водопровода и канализации. Кроме того, следует установить систему отопления. Это существенно затрудняет работу. Понадобится создать сложный проект сооружения.

Любое строительство необходимо начинать с разработки проекта. Если его нет, возможны такие негативные последствия:

  • Основание не сможет справиться с теми нагрузками, которые к нему прилагаются.
  • Нет лестницы на второй этаж.
  • Оконный проем выполнен не в нужном месте.

При создании проекта появляются такие преимущества:

  • Можно узнать, как будет выглядеть строение, посмотреть на него с различных сторон и в разрезе. При этом в проекте указываются используемые материалы.
  • Когда перед глазами имеется точный чертеж гаража, можно представить, как будут выполняться работы.
  • При наличии проекта легко следить за строительством. Кроме того, проще контролировать расход материалов.
  • Если владелец гаража меняется, с проектом процесс продажи будет существенно облегчен.
  • Часто проекты разрабатываются самостоятельно, однако лучше обратиться к опытным специалистам. На цену вложения в строительство влияет выбор материала, из которого будут возведены несущие стены.

Эти преимущества говорят о необходимости создания точного чертежа и плана постройки. План сооружения поможет уточнить количество необходимых материалов.

Как построить гараж

После создания проекта гаража с двумя этажами следует начинать его постройку. Если необходимо сделать гараж с минимальными затратами, лучше обратить внимание на пеноблоки. Такой материал имеет небольшую массу и при этом отличается множеством положительных характеристик. При использовании пеноблоков стоимость постройки гаража можно сократить на 25%.

Следует рассмотреть и другие преимущества пеноблоков:

  • Невысокая теплопроводность. Благодаря этому тепло сохраняется в полтора раза больше, чем в случае со стенами из кирпича.
  • Быстрота и легкость монтажа конструкции.
  • Пеноблоки не подвержены горению, устойчивы к влаге. При этом его не нужно обрабатывать пропитками и антипиренами. На пеноблоках не развивается грибок.
  • Продолжительный срок эксплуатации.

К минусам покупки такого материала можно отнести возможность столкнуться с некачественной продукцией от недобросовестных производителей. Именно поэтому лучше, если стены первого этажа будут выполнены не из пеноблоков, а из кирпича. Этот материал для сооружения двухэтажного гаража обладает небольшим весом, что не требует усиления фундамента.

Совет! Если на участке имеется подвижный грунт, основание следует выполнять монолитным.

Этапы постройки фундамента ленточного типа:

  • Когда размеры строения будут определены, на выбранный участок наносится разметка.
  • По отмеченному контуру необходимо вырыть канаву глубиной в 1 м. В разных регионах этот показатель выбирается в зависимости от степени промерзания почвы. Если почва промерзает больше, чем на 1 м, траншея должна быть глубже. Иначе во время оттепели возможны сдвиги фундамента, а целостность постройки будет нарушена.
  • Затем следует оборудовать подложку. Дно засыпают песком. Подушка должна иметь высоту 20 см.
  • Затем следует установить опалубку из досок.
  • На место будущей заливки фундамента устанавливают прутья арматуры. Благодаря этому основание будет усилено.
  • Затем заливают бетонную смесь.
  • Фундамент оставляют на месяц до полного затвердевания.
  • Гидроизолируют основание с использованием рубероида. Его необходимо укладывать на поверхность в два слоя.

Когда фундамент будет сооружен, можно приступать к следующему этапу. Фото двухэтажного гаража помогут разобраться в особенностях таких сооружений.

Возведение стен гаража

Блоки для устройства несущих стен гаража должны иметь минимальный размер 60х30х20 см. При создании перегородок могут использоваться и пеноблоки меньшего размера.

Возводятся стены в следующем порядке:

  • Работа по укладке первого ряда оказывается самой сложной. При ее выполнении необходимо параллельно выправлять неровности на верхнем слое фундамента.
  • Все щели заделывают цементом. Если появились неровности, их нужно разгладить при помощи дощечки.
  • Первый ряд кладки следует усилить прутьями арматуры. Для этой цели в блоках выполняют канавки.
  • Кладку выполняют с использованием цементного раствора. В него необходимо добавлять пластификаторы.
  • Когда стены будут подняты на высоту в полметра, следует начинать установку гаражных ворот.
  • Каждый четвертый ряд при создании стен, а также оконные и дверные проемы усиливаются прутьями арматуры.
  • Комната, в которой будет стоять автомобиль, выполняется высотой 2,5 м. На таком уровне необходимо установить перекрытие.
  • Когда стены выводятся на определенный уровень, выполняется армированный пояс.
  • Затем снова необходимо соорудить опалубку.
  • Ее перевязывают прутьями арматуры.
  • Затем опалубка заливается бетоном.

Совет! Чтобы повысить пожарную безопасность сооружения, необходимо каждый этаж внутри отделать штукатуркой. Фасад оформляется профнастилом высокого качества.

Постройка второго этажа

Для гаража, который выполняется с жилой мансардой, лучше выбрать двухскатную крышу, устроенную на надежной стропильной системе. При этом стены из пеноблоков устанавливаются на каркас первого этажа. Их не следует возводить на плите перекрытия. Это обусловлено хрупкостью подобных изделий на сжатие.

Порядок работ следующий:

  • Когда бетонная обвязка застынет, необходимо начать укладку перекрытия.
  • Создают потолок.
  • На него укладывают слой утепления и гидроизоляции.
  • Для выхода необходимо устроить люк и устроить удобную лестницу.

Затем устраивается второй этаж:

  • При сооружении крыши с двумя скатами стропильные балки укладывают одной стороной на несущую стену, а второй – на специальные опоры.
  • Доски крепят встык к балкам.
  • Затем доски следует укрыть рубероидом.
  • Для кровли необходимо выбрать металлочерепицу или профнастил.

Стены верхней комнаты необходимо вывести на нужную высоту:

  • их сооружают из пеноблоков;
  • арматуры;
  • цементного раствора.

Нередко в проектах гаражей с двумя этажами окна выполняются на фронтальной стене. Их можно устроить и на кровельном скате.

В завершении работы необходимо утеплить мансарду, подсоединить коммуникации и настелить полы. Отделку второго этажа следует выбирать в зависимости от цели использования помещения. Это позволяет сделать гараж таким, каким его хочет видеть владелец.

Выводы

Постройка двухэтажного гаража требует создания точного проекта. Это необходимо для определения количества материалов и создания надежной конструкции. При постройке гаража из пеноблоков стоимость гаража будет относительно невысокой. При этом материал легкий, благодаря чему фундамент не придется усиливать. Второй этаж гаража используют как мастерскую или жилую комнату.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *