Анаэробные герметики

Анаэробные герметики

Как правильно выбрать анаэробный герметик: ТОП-5 производителей

Существует много видов герметиков, которые используют для работ в домашних условиях и в промышленности. Среди разновидностей выделяется анаэробный герметик, который отличается своими свойствами полимеризоваться в условиях полного отсутствия воздуха. Что очень важно в работе с резьбовыми соединениями.

Основные характеристики и сфера применения

Анаэробные составы отличаются от других видов свойственными характеристиками:

  • Не поддаются воздействию агрессивных сред – смазочных материалов, щелочей, кислот, топливных жидкостей, органических растворителей.
  • Температурный интервал эксплуатации достаточно широк -90 +300 градусов. Колебания зависят от вида пасты.
  • Выдерживают влияние жидкостей, газов под давлением, в вакууме. Это очень важно при работах с трубопроводом. Анаэробный клей герметик используется для герметизации стыков труб.
  • Противостоят распространению ржавчины.
  • Выдерживают вибрационные нагрузки.
  • Продолжительность периода затвердевания от 5 минут до часа. Начинать эксплуатацию деталей, обработанных анаэробным герметиком, допустимо не ранее, чем через 4 часа. Полное затвердевание наступает по истечении суток.

Читайте также: Как выбрать анаэробный герметик для двигателя.

Обладая такими характеристиками, герметики используют в разных областях.

Также состав обладает рядом особенностей:

  • Соединительный шов получает достаточную прочность, которая приближенно имеет характеристику сварного шва.
  • Прочно склеивает металлические плоскости, а также латунь, чугун, сталь, бронзу. Хуже сцепливаемость с пластиком, алюминием, легированной сталью. На хромированных поверхностях процесс отвердевания замедляется.
  • Максимальная эффективность использования материала достигается при температуре рабочего места 18–30 градусов.
  • Надежность герметизации шва зависит от качественной подготовки поверхности. Ее следует очистить от загрязнений и пылевых образований.
  • Сразу, после герметизации, не допускается контакт со щелочными составами, растворителями, кислотами. Также полностью ограничение в доступе воздуха, особенно это важно при использовании для резьбовых соединений.

Подобные смеси имеют положительные стороны использования:

  • Металл под составом долгое время сохраняется без ржавчины.
  • При использовании герметиков, не требуется дополнительное привлечение инструментов.
  • После затвердевания, шов становится гибким, противостоит растрескиванию.
  • Застывший материал не опасен для организма. Поэтому его применение допустимо для ремонта либо прокладывания водопровода.

Недостаток – сложность демонтажа материала. Дополнительно потребуется прогрев шва и привлечение инструментов. Также не применяется средство при пониженных температурах и влажных плоскостях.

Благодаря описанным свойствам материал применяется в следующих работах:

  • Обеспечение непроницаемости пористого литья, сварных швов, изделий порошковой металлургии.
  • Используется для резьбовых соединений в сантехнике.
  • Уплотнение фланцевых сочетаний и трубных резьб.
  • Фиксация трубчатых элементов.

Виды

Анаэробный товар имеет два вида: однокомпонентные и двухкомпонентные составы. Однокомпонентные больше принято применять для домашнего пользования, а двухкомпонентные на промышленности, так как их технические характеристики выше.

По типу идет разделение на:

  • Низкопрочные – сантехнический герметик для резьбовых соединений со стандартной нагрузкой. Используются в местах, где отсутствует вибрация. Такой тип легко устраняется при демонтаже конструкции.
  • Среднепрочные – используются в сервисных центрах, укрепления стыковых частей, при разборах соединительных элементов. В тех деталях, которые работают под давлением, в условиях вибрации. При демонтаже снять массу не удастся без привлечения дополнительных инструментов либо прогревания.
  • Повышенной прочности – произведенное соединение не предусматривает дальнейшего демонтажа.

Выпускаются анаэробные герметики разных цветов: желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий, белый.

Разделение на группы по зонам использования:

  • Анаэробный фиксатор резьбы – в системах отопления, трубопроводах. Выдерживают температуру воды и воздуха до 120 градусов.
  • Анаэробные герметики, которые не подвергаются воздействию агрессивной среды и выдерживают перепады температур от -60 градусов до +150 градусов.
  • Герметики с быстрым временем отвердевания, сцепливаемостью с любыми плоскостями.

По консистенции различаются:

  • Малая вязкость вещества.
  • Средняя вязкость.
  • Стандартная текучесть.
  • Повышенная вязкость.
  • Пастообразные.

Читайте также: Свойства и правила выбора силиконового герметика.

Рейтинг лучших анаэробных герметиков

Рейтинг лучших представлен следующими ТМ:

  1. Quickseal – импортный состав. Выпускает анаэробный однокомпонентную продукцию, которая используется для резьбовых металлических деталей. Допускается применение с водой, газом, маслом, бензином и пр. Смесь начинает затвердевать в момент полного отсутствия воздуха. Прочность соединения средняя. Не требуется специального нагрева. Произведен на основе метакриловой анаэробной смолы. Период затвердевания 2–18 минут, в зависимости от материала поверхности. Полная полимеризация наступает через сутки. Используется при температурном режиме от -50 до +180 градусов.
  2. Сантехмастер – отечественный производитель. Состав используется для фланцевых соединений. Не имеет резкого запаха, легок в нанесении, выдерживает перепады температур, влияния повышенного давления, воздействия химических элементов. Отрицательным моментом выступает факт, что наносится состав руками, причем строго следить за тем, чтобы масса не оставалась на кожном покрове. Продается в тубах с объемом 15 мл.
  3. Permatex – импортный состав. Используется для автоматических трансмиссий. Противостоит жестким моющим средствам, старению, эрозии. При тепловых нагрузках не отвердевает, не поддается растрескиванию. Применяется как формирователь либо уплотнитель прокладок. В состав не входят легко воспламеняемые и токсичные элементы. Запах слабо выражен.
  4. Loctite – линия анаэробных герметиков с различной вязкостью. Отличается от других марок долговечностью товара.
  5. Dirko – продукция высокой прочности. Используется при оказании услуг в автосервисах, в промышленных работах. Удобность в применении, так как для нанесения не останавливается работа деталей. Выпускается в нескольких моделях для работы в домашних условиях и экстремальных.


Советы и рекомендации

Перед началом работы, необходимо ознакомиться с советами и рекомендациями от мастеров:

  • Анаэробные герметики наносятся на очищенную поверхность.
  • Если трубы тонкие и хлипкие, не стоит при откручивании прикладывать силу, область склеивания требуется прогреть.
  • Изучить виды используемых материалов по степени воздействия на активность анаэробной полимеризации.
  • При заделывании швов или герметизации деревянных плоскостей, стоит прибегнуть к использованию герметика для дерева теплый шов.
  • Для ускорения процесса полимеризации следует использовать активаторы. Они наносятся распылителем на неактивную плоскость. После просыхания, обеспечивается ускорение процесса отвердевания герметика.

Читайте также: Как выбрать герметик автомобильный.

Рекомендуем посмотреть видео:

В заключение

Чтобы купить подходящий анаэробный герметик, необходимо изучить основные характеристики и взаимодействие с плоскостями. В продаже представлен выбор средств отечественного и импортного состава.

Анаэробные герметики для резьбовых соединений

В любой квартире есть множество резьбовых соединений в системе газоснабжения, отопления или подачи воды, которые должны быть полностью герметичны. В прошлом для достижения этой цели применяли различные уплотнители растительного или искусственного происхождения. Но в последнее время на рынке появился новейший герметизирующий материал – анаэробный герметик для резьбовых соединений. Давайте выясним, в чем заключается принцип его работы и какие он имеет достоинства или недостатки по сравнению с традиционными уплотнителями?

Принцип действия

Что это такое – анаэробный герметик? Это жидкий полимер, благодаря уникальным свойствам которого полная герметизация соединений достигается без особых усилий. Эти вещества были синтезированы еще в 50-х годах прошлого века, но долгое время использовались только в военных или космических разработках. Когда же анаэробные герметики появились в открытом доступе, то обыватели быстро оценили удобство их применения и качество получаемых соединений. Поэтому эти материалы быстро завоевали себе солидную нишу при применении в сантехнике, водопроводе и газоснабжении.

Уникальное качество анаэробных герметиков состоит в том, что их состав затвердевает лишь там, где соприкасается с металлом при отсутствии воздуха. В этих местах образуется прочная пластмасса, не изменяющая своего объема при кристаллизации.

В жидком состоянии состав полностью заполняет весь резьбовой зазор, а излишки легко удалить. Они соприкасаются с воздухом, поэтому остаются жидкими и не застывают. Снаружи их легко снять кисточкой или тряпкой, а внутри трубы они попросту смоются водой.

Анаэробные герметики полностью безопасны и экологичны.

Разновидности

Анаэробные составы различаются по степени прочности, которую они придают резьбовому соединению. Соответственно, меняется и сфера их применения:

  • Для соединений, которые довольно часто будут разбираться и не испытают высоких нагрузок, подойдет состав низкой прочности.
  • Если планируется только периодически проводить разбор с целью сервисного обслуживания, то следует воспользоваться герметиком со средними прочностными показателями.
  • Для систем с высоким давлением, ударными и температурными нагрузками лучше взять клей-герметик. Что такое анаэробный клей для резьбы? Это тоже полимерный состав, затвердевающий при контакте с металлом без доступа воздуха, но с более сильной фиксацией стыка. Разобрать соединение, уплотненное этим веществом, значительно труднее. Поэтому предполагается, что эти элементы будут демонтироваться только в крайнем случае.

Преимущества анаэробных герметоков

Анаэробные составы имеют массу преимуществ перед традиционными уплотнителями:

  • Для герметизации не требуется дополнительных материалов, достаточно одного состава. Если использовать, например, такой уплотнитель, как лен, то потребуется дополнительно искать еще свинцовый сурик и олифу.
  • Состав в жидком состоянии полностью заполняет резьбовой зазор и не дает усадки, что после затвердевания обеспечивает полную герметичность. Он не склонен к набуханию, излишек состава просто выдавит при монтаже, что позволяет использовать эти герметики при уплотнении соединений из хрупких материалов.
  • Анаэробные герметики могут применяться при высоких диапазонах температур.

  • Простота применения. Не надо, как при использовании льна или ленты ФУМ, тщательно наматывать уплотнитель на резьбу. Затяжка производится руками, без использования ключей, что гарантирует целостность уплотнителя и элементов соединения.
  • Экономичность. Излишки состава с наружной поверхности можно аккуратно собрать и использовать для герметизации другого участка. После демонтажа, осуществляя последующую сборку соединения, не обязательно удалять старый слой герметика, можно нанести свежий состав прямо поверх него.
  • Экологичность. Материал полностью безопасен для здоровья человека. Анаэробные герметики можно использовать в системах подачи питьевой воды.

Недостатки

Недостатки у этого материала тоже есть, но и совсем немного:

  • При температуре ниже +15˚С процесс затвердевания существенно замедляется. Может потребоваться дополнительный нагрев соединения.
  • Использование составов с сильной фиксацией существенно затрудняет процесс разборки узла, могут потребоваться дополнительные приспособления.
  • Чтобы достичь максимального эффекта, поверхность резьбы должна быть сухой и обезжиренной. Для этого можно использовать растворитель.
  • Не всегда можно найти анаэробный герметик с нужными параметрами в любом строительном магазине. Впрочем, в солидных организациях обычно богатый выбор подобных материалов.

Правила нанесения

Как пользоваться анаэробным герметиком? Очень просто:

  • Тюбик с составом хорошо встряхивают несколько раз.
  • На очищенную и подготовленную поверхность наносят состав прямо из горлышка тюбика. Иногда в комплекте идет и специальная кисточка. Герметик должен равномерно покрывать всю поверхность резьбы.
  • Свинчивают соединение вручную. Для равномерного распределения состава можно немного покрутить фитинги.
  • Собрать излишки, выступившие снаружи соединения.

Более наглядно весь процесс представлен на видео.

Сколько будет высыхать анаэробный герметик? На каждой упаковке производитель указывает время, за которое происходит затвердевание раствора. Но обычно герметику хватает и 15 минут, чтобы высохнуть. Не стоит забывать, что при низких температурах этот процесс существенно замедляется.

Правильный выбор герметика

Анаэробные клеи в настоящее время выпускают многие производители. Чтобы не запутаться в многообразии ассортимента, следует доверять в первую очередь хорошо зарекомендовавшей себя продукции известных фирм. При выборе материала нужно учитывать рабочие параметры.

Что такое рабочие параметры, на которые надо ориентироваться при подборе герметика? В первую очередь это особенности резьбы: размер и материал. Также следует учесть температурные условия и требования к фиксации соединения.

На российском рынке хорошо зарекомендовали себя анаэробные герметики Loctite («Локтайт»). Эта фирма выпускает различную продукцию, среди которой можно выбрать сантехнический клей с необходимыми параметрами. Составы «Локтайт» отличаются надежностью, цена на них начинается от 1700 руб. за тюбик объемом 50 мл.

Продукция отечественной компании «Регион спецтехно», известная под маркой «Сантехмастер гель», тоже пользуется большим спросом. Анаэробный герметик «Сантехмастер» выпускается в тюбиках объемом 15 мл, цена – от 150 руб. При полудюймовой резьбе такого объема хватит на обработку 30 фитингов. «Сантехмастергель» не боится агрессивных сред, может использоваться для герметизации систем с бензином, спиртом или антифризом. Хорошо переносит высокое давление и температуру.

Конечно, хозяину при ремонте квартиры вряд ли пригодятся все свойства описанных составов. Но при герметизации отопительной, газовой или водопроводной системы анаэробный герметик может не только существенно облегчить работу, но и обеспечить качественный долговременный результат.

Turbo-Union ›
Блог ›
Заметки механика. Автомобильный герметик или где заканчивается «на всякий случай « у механика и начинается «итак сойдет « у отдела запасных частей .

Введение: Сегодня не будет особых теоретических изысканий, настоящая тема можно сказать у меня вымученная многочисленными проблемами которые может принести как особо «одаренный» механик при сборке мотора, так и особо «продвинутые» индивидуумы отдела зап.частей. Каждый из них уверен в своей правоте, но платит в конце концов владелец и далеко не за то, что мог бы предположить в начале, а поскольку я к этому вопросу подхожу довольно принципиально сегодня поговорим о том, ЧТО нужно применять при сборке, где можно допустить и ЧТО совершенно не приемлимо в этом процессе . Обсуждаем исключительно моторные герметики, поскольку не стекольные герметики, не герметики выхлопных систем по моему разумению столько бед нанести не могут )).
Данного вопроса я касался выкладывая материал по частном случаю в Бенц –клубе, но на рынке последнее время появилось столько контрафакта и столько одаренных личностей по продаже и применению их, что видимо придется делать общий материал по этому вопросу и здесь.
А)Выбираем материал для применения в ремонте
Сначала фирмы — производители автомобильных герметиков .О чем будем говорить и чего касаться не будем в принципе .
Итак для сборки моторов по факту используется всего ДВА типа герметиков, это силиконовые и, так называемые анаэробные герметики (многочисленные фиксаторы резьбы, «жидкие прокладки» тоже относятся к анаэробным) . Начнем мы разумеется с более распространенных –силиконовых герметиков.
I)Силиконовые герметики .
Если говорить о назначении, то силиконовые герметики, основным компонентом которых являются кремнийорганические соединения — самые распространенные и универсальные из всех видов герметиков, применяемых в автомобилях. Застывают силиконовые герметики под воздействием содержащейся в окружающей среде влаги, а потому деталь после нанесения герметика необходимо оставить в покое в течение 10-15 минут(есть и исключения из правил при сложных профилях), и только потом устанавливать на место.
Первыми, по моему мнению, идут производители которые давно известны именно как фирмы производители различных технических жидких компонентов в том числе и на основе силиконовых соединений и имеют солидную репутацию . Итак обсуждаемые представители выглядят вот так …

1)Первым в списке идет конечно Permatex(Permabond)его знаменитый «УЛЬТРА серый» стали именем нарицательным в узком кругу специалистов в ремонте автомобилей и хоть я никогда не являлся, по сути, приверженцем французского автомобилестроения (и на то есть причины)), то что он является официальным для сборки этих моторов довольно часто вызывало зависть у последователя тевтонского гения )) .
2) Второй в списке это Liqui Moly, уже на правильном языке указывается что это уплотняющее средство серого цвета.К сожалению объем у него достаточно большой, что не совсем удобно при индивидуальной, не серийной работе с мотором (куда девать остаток?), в то же время качество нанесения лучшее из возможных (за счет постоянного давления в газовом баллоне и формируется идеальный валик при нанесении герметика ), однако цена за название довольно приличная .
3) Третий это уже самый применяемый ( и нами в том числе ) Viktor Reinz (и какое совпадение, снова радикально серый цвет)), причем кроме стандартного комплекта, довольно часто применяемого, есть и его «тезка » со следующим номером.
4) Viktor Reinz, есть и такой вид упаковки, который гораздо удобнее для сервисного применения (как писал ранее), и поскольку наравне с удобством он обладает приемлимой ценой и не плохим качеством по сравнению с Liqui Moly является наиболее используемым среди автомобильных сервисов .
Далее можно упомянуть герметики от Dirco ( на данный момент подразделение Elring) и возможно от Corteco . Отдельно хочется сказать любителям красного цвета )), как известно кроме отечественных довольно большая категория таковых имеется среди ремонтников автомобилей японского автопрома . Да, я не забыл )), существует можно сказать «патриарх » уплотняющих материалов американская фирма ABRO и .да, ЕЕ продукция в принципе находится на уровне, но во первых я не большой любитель ацетатных герметиков, хочется ощущать еще .какие -нибудь запахи кроме герметика )), а во вторых сейчас ТАКОЕ большое количество подделок этой фирмы, что становится немного не по себе . Вы понимаете когда идет сборка мотора подобного плана .

…состоящего из .одних крышек и фланцев, как то рисковать тем, что где-то в какой то точке прилегания герметик поведет себя не так как нужно ПОСЛЕ пуска ДВС как-то совсем не хочется )) .
Более того свой личный тест на проверку оригинального штампа на шлее тубы герметика, правильного заводского кода не прошел не на одном продаваемым изделием из магазинов которые посещал, чего я только не повидал пока просматривал предложения, самое забавное это когда продавец меня убеждал, что расслоение компонентов герметика на цветную и прозрачную составляющую это нормально, их можно перемешать и все будет хорошо, ага как отстоявшийся томатный сок видимо )).
Как это не странно, хотелось бы поговорить и про «детище Казанское » которое часто используется домашними мастерами в ремонте из за дешевизны, если всякие Феликсы не обсуждаются вообще в серьезном разговоре, то здесь не все так однозначно . Надо сказать, что если попадается экземпляр не прозрачного цвета и для его использования не надо надевать противогаз (большинство мнений таковым считает продукт фирмы Автосил ) борясь с устойчивым запахом уксуса (псевдо -абро тоже касается как один из показателей ), то, удивительно, но он ничуть не уступает по свойствам оригинальным герметикам VAG/Mersedes . (который не упомянул ранее в перечне, поскольку он специализированный и не каждый может себе его позволить ) выглядит он вот так …

…и прекрасно . нет не только застывает )), но и держит эластичность слоя при нагреве долгое время, что значительно важнее как по мне для оценки работоспособности герметика. Но, тут как понимаете, довольно трудно объяснить почему при ремонте не дешевой немецкой техники я буду использовать такой герметик, поэтому, как обычно «позовите Витю » -Viktor Reinz наш выбор или в случае с Мерседес -разумеется, оригинальный герметик (хоть и черный )), но надежный, на его сложных, вертикальных, ломанных плоскостях . Теперь пора поговорить про наш рейтинг анаэробных герметиков .
II)Анаэробные герметики .
Принцип работы анаэробного герметика довольно интересен, многие знают, что в основу его работы положено отсутствие кислорода в контактном шве(что видно из названия), но далеко не многим известно данный процесс полимеризации(затвердевания ) сильно зависит от самих контактирующих материалов и если медь, железо (и их сплавы) успешно влияет на образование радикалов способствующих полимеризации, то алюминий, легированная сталь наоборот слабо способствует этому процессу, а основную долю в сплаве корпусных изделий ДВС, как известно, составляет именно алюминий
Что это значит на практике ? Это значит то, что обязательно нужно давать выдержку такому шву, поскольку если у силиконового герметика есть эффект образования твердой пленки по поверхности валика, то у данного герметика ситуация иная — он пластичен по всей толщине и существует риск вымывания герметика при преждевременном пуском ДВС со всеми вытекающими ))
Далеко ходить не будем, тем паче лица все те-же …

1. Loktite ,известен большинству механиков и автолюбителей не превзойденными, в буквальном смысле слова фиксаторами резьбы и «жидкими прокладками» в агрегатах требующих особого внимания -крышки ТНВД, масляные насосы, везде где нужна чуть ли не прецизионная точность по совмещению плоскостей, в подавляющем большинстве в фирменных анаэробных герметиках мы то же наблюдаем именно его )
2.Анаэробный герметик Permabond .
Довольно редкий и дорогой герметик, не часто видишь в ремонте автомобилей, но слой по прежнему качественный и нареканий не вызывает .
3.Герметик от Liqui Moly .
Все то же самое, качественный и хорошо реагирующий с поверхностью герметик, однако все три перечисленных герметика имеют одинаковую консистенцию («сгущеное молоко») имеющую как положительные, так и отрицательные стороны (тут зависит от предпочтений механиков и это важно!), об этом поговорим уже на практических примерах.
4.Анаэробный герметик Elring -AFD2018
Чаще всего сервисы в производство берут именно этот герметик . Лично у меня к нему двоякое отношение, ( как уплотняющему средству претензий нет)), с одной стороны его используют подавляющее количество сервисов в работе и рабочий слой уплотняет качественно, с другой консистенция «мармелада» часто вызывает сложности при нанесении об этом далее .
Б) «Легко и просто » нанести герметик или ?..
Пролог . При многолетним общении с автовладельцами я с удивлением обнаружил, что у процентов 80 была стандартная история при ремонте авто в несколько этапов ))
Этап 1 » это масло осталось после сборки ДВС -помойте мотор и проверьте «
Этап 2 «запотело –не видно, протрем -поездите и посмотрите»
Этап 3 «капли на стоянке! Приезжайте будем смотреть откуда течет»
Знакомая картина не так ли ?)) Что бы не попадать в такие ситуации, нужно понять одно, современный ДВС никогда на ОДНОМ герметике не собирается, и в перечне зап.частей на ремонт они должны фигурировать ОТДЕЛЬНОЙ строкой .
Так что «такое хорошо и что такое плохо», давайте разбираться .
Обычный (ну в моем понимании качественный из перечисленной категории ) герметик используется практически на большинстве уплотняемых поверхностей если допуск в зазор превышает 0.5 мм(определяющее) .Это разнообразные крышки, поддоны малой толщины из штампованного железа/пластика вертикального и горизонтального расположения .

. и тут даже с большими зазорами, слишком большое количество герметика может обернуться весьма не приятными последствиями .

Полный размер

Передняя крышка ДВС при снятии деформируется .Но зачем менять или править ? Лучше побольше герметика нанести ))

Ведь все лишнее неизменно будет собираться здесь .

Полный размер

Маслоприемник масляного насоса ДВС, следы старания механиков .

Несмотря на показательные фото, на самом деле, довольно трудно при установке подобных крышек наложить слишком много герметика, если просуммировать зазоры и ширину контактирующих поверхностей, только если использовать «пальцевый «метод » )) .Однако это касается штампованных деталей, а что у нас по литым с фрезеровкой плоскости ?В данном случае, ситуация меняется коренным образом когда механик не понимает, где монтируются металлические крышки и поддоны, а где стоят отливки из силумина с фрезерованными поверхностями и допуски по установочным зазорам куда более строгие . Вот о втором случае мы побеседуем более подробно (цена выше)) и на примерах .
Не скрою, путаницу в использовании вносят и производители, которые (наподобие Мерседес с его вечным A 0029894720 и аналогом Loktite5900 ) используют везде единый универсальный герметик.
Но и там есть свои не зыблимые правила и предполагается, что нанесение его будет произведено через наконечник определенного диаметра .

Полный размер

Обратите внимание на структуированные пояски соответствующие определенному диаметра наносимого валика герметика .

К сожалению здесь в большинстве случаев срабатывает оптическая иллюзия и никакие правильные предписания по диаметру валика накладываемого герметика не действуют, срабатывает то самое правило у механика «на всякий случай»)) . Если взять «теоретическую подоплеку» дела, то нужно понимать, что на ширине, скажем 1 см корпусной, отливочной детали в поверхности прилегания (крышки распределительных валов, литые поддоны и крышки ДВС плоскости которых фрезеруются по обычному квалитету для таки х деталей точности )с учетом зазора прилегающих плоскостей и ее ШЕРОХОВАТОСТИ, необходимо и достаточно положить валик в 2-3 мм максимум ! И это отражено в схеме нанесения герметика в официальной технической документации, именно так! и должна производится операция, никак не иначе .

В руководстве обязательно фигурирует диаметр накладываемого герметика и его нужно соблюдать, независимо насколько СТАРЫЙ тюбик с остатками ))
Но как понимаете, большое количество механиков считает, что для «надежности» лучше сделать так …

Взял фото по тегу нанести герметик и получил вот ЭТО, судя по виду деталь промежуточного поддона, последствия думаю очевидны.

А при установке подобных деталей с нанесенным таким образом герметиком довольно часто мы получаем вот такую картину (отдельно показаны примеры нищебродства при уплотнении резиновые прокладок и колец ATF)) .
Небольшой коллаж из фото (прошу прощения за качество слишком много примеров, а лимит конечный )

Полный размер

Такое ощущение, что поддон ДВС Мерседес и после установки решили …уплотнить, но не помогло))

И самое печальное, что даже если наносить силиконовый герметик аккуратно и очень ровно, то в плоскости с такими зазорами обычный, не фирменный, силиконовый герметик работать не будет как положено, вот к примеру такой случай .

Полный размерК количеству герметика претензий нет, укладка ровная и качественная, но герметик все же не работает как положено .

Обратите внимание на образование трещин и разрывов на поверхности обычного герметика с плохой адгезией к поверхности, даже с идеальным по толщине и консистенции слоя, очевидно, что в данном случае выдержки слоя не производилось иначе картина могла быть гораздо хуже, в худшем случае при затягивании могла не выдержать резьба, обычно же происходит следующее …

Полный размерЧто бы просто переуплотнить свечной колодец, нужно заново снимать валы, цепи приводы и торцевые крышки .А ведь можно было выбрать герметик правильно сразу ))

А как дела с анаэробным герметиком ? Ведь исходя из назначение лучше для уплотнения подобного типа соединений и не найти . здесь тоже все не так однозначно и как по мне за универсальность придется заплатить .Как я уже писал, в основном, в сервисах при ремонте ДВС, используется анаэробный герметик фирмы Elring, однако имея желеобразную консистенцию и не слишком хорошую тубу для равномерного нанесения герметика и достаточно плотную консистенцию самого герметика нет никакой возможности использовать отверстие малого диаметра, валик постоянно разрывается, приходится использовать более широкое отверстие, но в итоге если не акцентировать внимание на аккуратности укладки, предварительном прогреве и очистке укладочного конусами т.д. выглядит обычно это так . ))

Полный размерКак говорится и на старуху бывает проруха, пришлось брать ученика под белы рученьки и вести к показательному маслоприемнику .в герметике ))
Для сравнения во так выглядит тот же герметик уложенный со всеми «специальными мероприятиями» Полный размерПояснения .Крышка поднята вторично для замены вала из за фазорегулятора, ранее переуплотнялись свечные колодцы.
P.s. Кстати задайте себе вопрос для чего отмеченные канавки в крышке остаются не заполненные герметиком, очень часто вижу обратное из разряда то же «на всякий случай» видимо ))
Сразу скажу никаких дополнительных действий по «разглаживанию » слоя уже уложенного герметика, добавлению еще порции герметика -производить на этом герметике (Элринг) нельзя, только единый проход . А что же оригинальный ? С оригинальным работать на данной крышке горизонтальной гораздо проще конечно . Полный размерДанный герметик хорошо и равномерно растекается по горизонтальной поверхности, главное выдержать . эту самую …горизонтальность и разумеется никуда не торопиться))

И сразу ответ тем, кто говорит о возможности сборки горизонтальных литых деталей с фрезерованным стыком на обычном силиконовом герметике, шов будет герметичен ровно на столько сколько выдержат наружные «валики», потому, что на внутренней фрезерованной плоскости из за плохой адгезии и высокой плотности самого герметика соединение будет выглядеть снаружи красиво, …

Полный размерКрасивый, ровный слой, все хорошо?

а если снять такую корпусную деталь, то увидим …

Полный размерВидно выдавливание герметика в стороны при протяжке …

Если же продолжить разговор про анаэробный герметик на вертикальных крышках, то надо учесть, что герметик при такой консистенции(«сгущенное молоко») подвержен «смазыванию» и шов после этого не восстанавливается (точнее он как бы стирается то металлического основания. В ответ на заявление о «если подойти к делу аккуратно» привожу пример такой сложной установочной работы (и последствия установки БЕЗ подготовки ).

Полный размерКоллаж из предписания по установке крышки, и последствия его не выполнения ))

Очевидно, что строго перпендикулярно поставить крышку нельзя при установленных ГБЦ иначе последствия на фото, но и «завести» крышку через пропилы направляющих втулок с наклоном без «смазывания» жидкого герметика довольно сложно, идеальным решением для таких поверхностей по моему мнению либо установка на универсальный мерседесовский /ваговский герметик с довольно уверенной адгезией, либо все таки использовать старый, добрый Loktite, но в шпритце для формирования ровного валика подобный этому .

Обратите внимание на консистенцию уплотняющей массы и не слишком жидкая и в тоже время не желе

Заключение . Хотелось бы отметить отдельно очень важный момент большинство представленных здесь примеров не качественной сборки, по моим наблюдениям, как это не парадоксально, НЕ зависит от механика (за исключением сервисов в котором сами слова ремонт, руководство, каталог плохо понимается на русском разумеется)), а зависит от подхода сервиса (отдела зап.частей) к комплектации необходимыми деталями .
Поясняю никто не хочет ехать за «каким -то «кольцом и терять время (а по сути прикрывать свою безалаберность и некомпетентность ) и универсальный совет «подмажь герметиком» приходит отнюдь не в светлую голову механика .
Что бы Вы понимали масштаб проблемы в свое время, плотно занимаясь мотором 2.0 TSi Ауди(по которому выкладывал уже очень много материала), многократно составляя и корректируя список зап.частей обратил внимание на такую простую зап.часть как уплотнительное кольцо масляного щупа которое не видел в нарядах произведенных работ, т.е. каждый раз, например, меняя цепь механик усиленно «мазал» эту злосчастную трубку входящую прямо в поддон ДВС толстым слоем герметика, вместо того что бы обновить копеечное кольцо?))
Очень хочется, что бы этот объемный материал все таки оставил свой след в головах автовладельцев и они были щепетильны и к уплотняющим средствам во время ремонта своего автомобиля и обращали внимание соответствующего лица в листе материалов к мельчайшим уплотнительным элементам во время НАЧАЛА ремонта, а не задавались вопросом почему ПОТОМ «вдруг» потеет или не дай Бог течет )) .На сим откланиваюсь и до следующих встреч)) .
Денис Карпов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *