Гараж из профнастила

Гараж из профнастила

Содержание

Как можно своими руками обшить гараж профлистом снаружи, пошаговая инструкция

Многие автомобилисты применяют гаражное помещение не только для размещения транспортного средства. В гараже можно уединиться от всех, посидеть в тишине. Ввиду этого гаражное помещение должно располагать не только высокой прочностью, но и привлекательностью. Для того чтобы увеличить комфортность пребывания в помещении, нужно разобраться, как правильно обшить гараж профлистом снаружи своими руками.

Какие требования предъявляются к отделке гаража

Материал, используемый для обшивки, должен быть:

  1. Устойчивым к деформированию. Помните, что при использовании гаража его стеновые поверхности будут подвергаться существенным нагрузкам. Ввиду этого материал, который применяется для обшивки, должен иметь высокую прочность.
  2. Устойчивым к воздействию химических средств. Проводя работы в помещении, вы не избежите загрязнения стен горючим, масляными и кислотными жидкостями.
  3. Простым в уходе. Стеновые поверхности должны легко очищаться. Не стоит выбирать материал, из-за которого стены придется часто красить либо покрывать лаком.

Как правильно выбрать профнастил?

Материалы различаются как по толщине металла, так и по величине фланцев. При выборе профнастила учитывайте ширину желобков.

От нее зависит жесткость конструкции, прочностные показатели стеновых поверхностей.

Плюсы и минусы применения профилированных листов для гаражного строительства

Профнастил располагает такими преимуществами:

  • недорого стоит;
  • быстро монтируется. 2 человека, которые не владеют какими-либо особыми навыками, смогут за 2 суток обшить весь гараж;
  • располагает продолжительным эксплуатационным периодом (больше 50 лет);
  • может быть установлен при любых погодных условиях.

Есть у профнастила и недостаток. Так, он может деформироваться от сильного физического воздействия. Вернуть изначальный вид материалу нельзя, остается только менять его на другой.

Отделка наружной поверхности гаража профлистом

Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре обшивки, требуется провести подготовительные работы, рассчитать количество материала, приготовить нужный инструментарий.

Подготовительные работы

Почистите стеновые поверхности от пыли и загрязнений. Проследите за тем, чтобы на них не осталось следов стройматериалов, растворов. Замажьте трещинки, обработайте стены антисептическими средствами и грунтовкой.

Расчет расходного материала

Зная длину профлистов, можно подсчитать необходимое количество материала. Для расчета требуется:

  • рассчитать площадь стен;
  • рассчитать площадь одного профлиста;
  • разделить площадь стен на площадь одного профлиста;
  • полученный результат увеличить на 20 процентов.

В результате у вас получится количество профлистов, которые потребуются для отделки гаражного помещения снаружи.

Необходимые инструменты

Для отделки гаражных стен потребуются:

  • гидроуровень;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • дюбеля.

Технологический процесс монтажа профлиста

Алгоритм отделки следующий:

  1. Создание разметки для установки направляющих.
  2. Высверливание пазов для уголков из металла. Фиксация уголков осуществляется посредством дюбелей.
  3. Укладка направляющих на уголки.
  4. Соединение полочек металлопрофиля и уголков посредством саморезов.
  5. Укладка утеплителя промеж направляющих (если необходимо). Если гаражное помещение используется лишь летом и весной, то можете не применять утеплитель.
  6. Закрепление утеплителя посредством дюбелей.
  7. Натягивание специальной мембраны поверх минеральной ваты (в случае использования соответствующего утеплителя). Натягивание полотен осуществляется с нахлестом 1-1.5 сантиметра.
  8. Прикрепление полотен к направляющим посредством саморезов.
  9. Закрепление направляющего П-образного профиля по цокольной линии.
  10. Закрепление угловых профилей.
  11. Установка профлистов на цокольный отлив, фиксация их посредством саморезов.

Данный алгоритм можно использовать для любых гаражей, сделанных из кирпичей либо блоков бетона.

Поделиться ссылкой:

Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству

Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания навеса из профнастила своими руками, листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.

Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.

Итак,

  • Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
  • НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
  • С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя

Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.

Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.

Например, Н – 75 имеет такие параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров

Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.

Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.

Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом в этой статье. Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.

Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства

Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:

  • Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
  • Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
  • Низкая себестоимость конструкции. Даже, если нанимать профессионалов для строительства такого гаража, стоимость их услуг будет в разы дешевле, чем при строительстве капитального гаража. Обычно, за работу строители могут взять сумму от в пределах 20 000 рублей
  • Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
  • Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
  • Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида

Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:

  • Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
  • Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри

Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.

Этап подготовительных работ при строительстве гаража

Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать — определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные ворота из профнастила своими руками, так и автоматические.

Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?

Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.

Ещё понадобятся:

  • Трубы для каркаса
  • Утеплитель
  • Термоизолирующая подложка
  • Саморезы
  • Кусачки
  • Шуруповёрт
  • Уровни (вертикальный и горизонтальный)
  • Цемент
  • Песок
  • Щебень
  • Электродрель с насадкой миксер
  • Емкость для смешивания раствора
  • П-образный профиль
  • Герметик

Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.

Как построить гараж из профнастила

Фундамент

  1. Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
  2. Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
  3. По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
  4. Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью

Каркас гаража и ворот

После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.

После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.

Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.

Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.

Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.

Монтаж стен

Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.

Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:

  1. Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
  2. Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
  3. Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком

Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.

При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.

Крыша гаража из профнастила

Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.

Как утеплить гараж из профнастила

Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:

  • Листовым утеплителем
  • Рулонным

Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.

Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.

А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.

Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.

Цена гаража из профнастила

Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:

  • По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
  • По 6 листов на каждую длинную стену
  • 4 листа для кровли гаража из профнастила

Всего 12. Итого – 4 200 рублей.

Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.

Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.

За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.

Видео о строительстве гаража из профнастила своими руками

Сборка гаража из профнастила самостоятельно.

Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.

Часть 2. Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.

Часть 3. Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.

Технология сооружения гаража из металлопрофиля

Оценок 0 12 Октября 2018 2018-10-12 4094 Время чтения 13 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Проекты гаражей

Количество проектов 41

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 166 150 р. Срок возведения 1 день

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

от 73 650 р. Срок возведения 1 день

  • 158² Общая площадь

от 2 133 000 р. Срок возведения индивидуально

  • 76.2² Общая площадь

от 1 028 700 р. Срок возведения 44 дня

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 198 900 р. Срок возведения 1 день

  • 42² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

от 121 100 р. Срок возведения 1 день

  • 40.6² Общая площадь

от 548 100 р. Срок возведения индивидуально

  • 40² Общая площадь
  • 8 x 5м Площадь застройки

от 404 596 р. Срок возведения индивидуально

  • 31.8² Общая площадь

от 429 300 р. Срок возведения индивидуально

  • 41² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 100 050 р. Срок возведения 1 день

  • 37² Общая площадь

от 499 500 р. Срок возведения 27 дней

  • 37² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 1 689 915 р. Срок возведения индивидуально

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

от 606 700 р. Срок возведения индивидуально

  • 89.79² Общая площадь

от 1 212 165 р. Срок возведения индивидуально

  • 143² Общая площадь

от 2 100 000 р. Срок возведения индивидуально

  • 11.7² Общая площадь

от 157 950 р. Срок возведения индивидуально Есть на выставке Проект Навес для двух машин «Вокзал для двоих»

  • В избранное
  • 33² Общая площадь

от 170 350 р. Срок возведения индивидуально

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

от 137 400 р. Срок возведения 1 день

  • 62² Общая площадь

от 1 480 000 р. Срок возведения 8 дней

В статье речь пойдет о гараже из металлопрофиля. Расскажем о том, какой материал можно использовать при сооружении каркаса гаража, о технологии соединения элементов и самого металлопрофиля, как правильно провести расчеты постройки, и необходимы ли для этого чертежи. Если кто-то решил использовать именно эту гаражную конструкцию для автомобиля, то представленная информация будет очень полезной.

Гараж, обшитый металлопрофилем Источник lemeks.ru

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

  • стеновой с маркировкой «С»;

  • несущий – «Н»;

  • универсальный – «НС».

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Производители предлагают огромное разнообразие профилированных листов Источник nauka-i-religia.ru

Технология строительства гаража из металлопрофиля

В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.

Итак:

  • от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;

  • до окон собственного дома – 3 м;

  • нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;

  • если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;

  • к гаражной постройке должен подходить свободный путь, оптимально – прямой от въездных ворот на участок.

Правильно расположить гараж на загородном участке – нормативное требование СНиП Источник housechief.ru

Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента

В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.

Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.

Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.

Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.

Свайный фундамент под гараж из металлопрофиля Источник dachnaya-zhizn.ru

  1. Выкапывают котлован глубиною 30-50 см по нанесенной на земле разметке.

  2. Делают щебеночную, а затем песчаную подсыпку. Толщина каждого слоя – 15 -20 см. Каждый слой выравнивают по горизонту и трамбуют.

  3. Укладывают гидроизоляцию. Это может быть рулонный материал, к примеру, рубероид или гидроизол. Укладку проводят в два слоя с нахлестом укладываемых полос гидроизоляционного материала в пределах 10-15 см. Настилают слои относительно друг друга в перпендикулярных направлениях.

  4. На подставки устанавливают армирующий каркас из стальной арматуры в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, размеры армокаркаса должны быть меньше размеров котлована под фундамент на 10 см. При установке решетки от ее краев до краев котлована должны остаться зазоры – 5 см. В качестве подставок можно использовать кирпичи, камень или металлические профили: уголок, трубу, швеллер и прочее. Есть в продаже специальные подставки из пластика или стали.

  5. Проводят заливку подготовленного котлована бетонным раствором марки не ниже М300. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.

Плитный фундамент под гараж Источник mybesedka.ru На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами «малых форм» для частного дома – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.

Каркас гаража

Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба. Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом. На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.

Деревянный каркас под гараж Источник tr.decorexpro.com

Как собрать металлический каркас

Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.

Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:

  • 4 штуки по 6 м;

  • 4 штуки по 4 м;

  • 12 штук по 2 м.

Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.

Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним. Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке. Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.

Металлический каркас гаража Источник homesto.ru На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.

Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног. Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса. Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.

На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.

Чертеж гаража с односкатной кровельной конструкцией Источник notperfect.ru

Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.

Как собрать деревянный каркас

В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.

Современный способ соединения и крепления пиломатериалов Источник indeco.ru

Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о том, какие материалы используют, чтобы перекрыть правильно крышу гаража.

Обшивка каркаса металлопрофилем

Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы. Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш. Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.

Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.

Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали. Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.

Видео описание

В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:

Установка ворот

Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.

На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот. По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку. На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.

Каркас гаражных ворот Источник gorodsad.in.ua

Как правильно установить створки:

  1. К ним приваривают часть петель с шипом.

  2. Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.

  3. Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.

  4. Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.

  5. Так делают с каждым элементом. После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.

Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.

Каркасный гараж из профнастила Источник izhevsk.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про технологии и материалы для отделки потолка в гараже.

Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.

Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.

Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.

Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.

В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:

Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля

Сегодня рынок предлагает достаточно большое количество предложений от компаний, предлагающих собрать гараж из металлопрофиля (стоимость разнится по разным причинам). Конечно, основная причина – размеры конструкции. Чем больше, тем больше уходит материала, отсюда и высокая цена. Покажем усредненные значения по стране:

  • гараж размерами 3х6х2,3 м стоит без облицовки металлопрофилем 75000-80000 руб., с обшивкой – до 126000 руб.;

  • 4х6х2,1 м – соответственно 100000 и 140000 руб.;

  • 6х6х2,1 м – соответственно 125000 и 210000 руб.

Видео рассказывает, что производство гаражей из профнастила – отличная возможность организовать бизнес:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о дачном доме с верандой.

Заключение по теме

Каркасные гаражи, обшитые металлопрофилем, сегодня снова популярны и востребованы. И в плане облицовки профнастил – идеальное решение. Готовые конструкции предлагаются двух исполнений – разборные и неразборные. В первом случае крепление узлов гаражной постройки проводят на болтах или саморезах. Удобный вариант в том плане, что сооружение всегда можно быстро разобрать, перенести на другое место, где заново собрать.

Оценок 0 Прочитать позже

Возведение гаража из профнастила (профлиста) своими руками — как построить и обшить: чертежи, фото

Что можно построить из профлиста для сохранности автомобиля?

Перед тем, как построить гараж из профлиста, нужно определить цель, которую преследует заказчик:

  • укрыть транспортное средство от превратностей непогоды, солнечного ультрафиолета;
  • защитить автомобиль от сезонных катаклизмов и чужого недоброго глаза;
  • создать комфортную всесезонную среду для сохранности техники и системных работ по её обслуживанию;
  • сочетать защитные возможности строения с функциями хранилища негабаритных бытовых вещей, которым не нашлось места в доме, или собранного урожая.

Исходя из цели, в качестве стоянки для авто можно построить:

  • навес из профнастила (односкатный, двускатный, многоскатный или арочный);
  • небольшой облегчённый гараж для временной стоянки на фундаменте неглубокого заложения;
  • капитальную постройку гаража из профнастила на фундаменте из монолитной плиты или ленточном, с утеплением стен и крыши, устройством смотровой ямы или погреба.

К сведению: Гаражный бокс из профнастила не подлежит никаким формам легализации: на него не надо получать разрешение и согласовывать его постройку в различных инстанциях.

Во всех случаях профилированный лист подойдёт и для стен, и для крыши, и даже для ворот — какими бы по виду они не были (распашные, подъёмные, сдвижные). А крепить листы придётся на деревянный, металлический или же комбинированный (из деревянных и металлических элементов) каркас:

Так складывается технологическая последовательность изготовления гаражей из профнастила.

Гараж из профнастила своими руками: особенности

Профилированный лист из стали в зависимости от толщины и высоты волны может иметь различное практическое применение, которое зашифровано в маркировке. Какой брать профлист на гараж? Советуем Вам наиболее популярны марки С18 и С21. При этом, «С» означает вид листа — стеновой, а цифры — высоту волны в сантиметрах.

Чем больше высота волны, тем надёжнее лист противостоит несущей нагрузке, тем реже можно устанавливать элементы обрешётки.

Приемлемым вариантом для гаража считается профнастил с маркировкой НС — несуще-стеновой, трапециевидного профиля, оцинкованный, либо с алюминиево-кремниевым или полимерным покрытием.

Гибкость листа требует прочной основы — отсюда каркасная технология строительства.

А общая лёгкость материала (вес конструкции будет чуть больше 1 тонны) позволяет довольствоваться столбчатым, трубным или ленточным фундаментом неглубокого заложения.

Весь процесс, включая устройство фундамента, займёт 2 недели.

Перед тем, как построить гараж из профнастила своими руками, желательно раскрой листов заказать поставщику и иметь помощника, а то и 2-х. для ускорения монтажных работ.

Самый простой способ — собрать гараж из готовых элементов купленного комплекта. В этом случае достаточно подготовить фундамент и 3 дня уйдёт на сборку. Заводские комплекты гаража из гофрированного листа различаются по количеству комплектующих элементов и цене:

Можно купить гараж-конструктор из профлиста, где все составляющие элементы будут уже в сборе (стены, крыша, ворота с утеплением и внешней и внутренней отделкой).

Но, если существует непреодолимое желание сделать самодельный гараж из профнастила, следует начать с проекта гаража и закупки материалов, необходимого инструмента.

Проектом может послужить чертеж гаража из профлиста своими руками или типовой вариант из базы Интернета, который должен содержать все нюансы конструкции гаража и все размеры, необходимые для работы.

Например, смотрите ниже: гараж из профнастила своими руками — чертеж:

Каркасная технология предполагает устройство надёжного остова из дерева или металла, к которому будет крепиться листовой материал. При этом он обеспечит идеальную геометрию всей конструкции, противостояние подвижкам почвы.

Что должно быть под рукой на начало работ?

  1. Для разметки площадки (колышки, молоток, шнур (бечева).
  2. Измерительный инструмент (пузырьковый или лазерный уровень, рулетка).
  3. Оборудование и приспособления для устройства фундамента (штыковая лопата, лом, бетономешалка, пассатижи, правило).
  4. Инструмент для раскроя профлиста (ножницы и ножовка по металлу, электропила «болгарка»).
  5. Инструмент для сборки каркаса (шуруповёрт).
  6. Для монтажа неразъёмных соединений (сварочный аппарат с набором электродов).

Перед тем, как обшить гараж профлистом помните, что профилированный лист с полимерным покрытием при нарезке «болгаркой» получает оплавленный рваный срез, уязвимый к коррозии. Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальный диск для резки профнастила толщиной 1-1,5 мм. А срез покрывать подходящего цвета краской.

Достоинства профнастила:

  • морозоустойчив лёгкий негорючий материал, который не подвержен гниению;
  • не боится подвижек грунта и не нуждается в профилактических работах весь период эксплуатации;
  • при необходимости удобен для транспортировки;
  • допускает фрагментарный ремонт покрытия;
  • долговечен (срок эксплуатации — 30-40 лет) и прост в монтаже;
  • позволяет сократить сроки возведения гаража до 10 дней;
  • имеет низкую себестоимость и презентабельный вид и долго сохраняет его при эксплуатации.

Недостатки:

  • непоправимая деформация листа при сильном ударе и ржавление металла в месте повреждения защитного слоя;
  • низкая теплопроводность;
  • относительная лёгкость криминального проникновения.

Сочетание в конструкции каркаса металла и дерева может быть следствием нехватки средств на один из видов. В этом случае брус используют для промежуточных опор или горизонтальных элементов. При этом возникает сложность соединения дерева и металла в общую конструкцию. В итоге страдает надёжность каркаса как основы для профилированного листа.

Как сделать гараж из профнастила своими руками — фото:

Набор стройматериалов

Строим гараж из профнастила — перечень стройматериалов (при упрощении задачи — от ряда позиций можно отказаться):

Для устройства фундамента:

  • доски или ОСП (для опалубки) или трубы ᴓ20см, бетонные блоки;
  • рулонный герметик;
  • металлический пруток (ᴓ6-8 мм) для армирования;
  • вязальная проволока (1 мм) или пластиковые хомуты;
  • сухая смесь М 400.

Для монтажа каркаса гаража:

  • металлопрофиль 10х10 и 5х5 или клеёный брус того же сечения;
  • крепёж (анкеры, дюбеля, саморезы по металлу);
  • заготовки металлического уголка для соединения деревянных элементов.

Для монтажа стен и крыши:

  • профилированный лист С или НС;
  • саморезы с резиновыми прокладками;
  • битум для гидроизоляции стыков;
  • утеплитель (минвата, стекловата, пенополистирол);
  • плёночный гидроизолятор;
  • мембранная плёнка;
  • листовой материал для внутренней облицовки;
  • шпунтованная доска или прорезиненное покрытие для пола;
  • доборные детали для крыши (водостоки, конёк).

Для монтажа ворот:

  • металлопрофиль 10х10;
  • профилированный лист С;
  • петли (6 штук);
  • электропривод;
  • засов;
  • замок.

Важно: Запас расходных материалов должен составлять 10% от всего объёма. Это предотвратит остановку работ из-за отсутствия необходимого.

Несколько советов, перед тем как сделать гараж из профнастила:

  1. Место для гаража должно быть удалено от забора на 1 метр, находиться в 5 метрах от красной линии, в 3-х метрах от бокового проезда и, желательно, — в 7 шагах от крыльца.
  2. При проектировании стоит учесть уровень грунтовых вод. При уровне выше 2.5 метров — смотровую яму или погреб обустраивать нельзя. Если рельеф пониженный — стоит позаботиться об устройстве дренажной системы вокруг гаража.
  3. Уберегут гараж от сырости бетонированные отмостки — шириной 50 см, с небольшим уклоном от цоколя. Они же обеспечат удобный проход вокруг постройки.
  4. Для лучшей сохранности автомобиля предпочтительно его размещать на стоянке в стороне от смотровой ямы, которая является причиной конденсата. Если размер гаража или материальные средства не позволяют оборудовать смотровую яму рядом, при эксплуатации гаража её нужно накрывать щитом из досок.
  5. Расчет временных затрат на строительство — заливка фундамента — 2-3 недели; монтаж каркаса — 1-2 дня; крепление профнастила (без утепления и внутренней отделки) — 1 день (силами 3-х человек); установка ворот — 1-2 дня.
  6. Земляные работы и устройство фундамента эффективнее выполнять в тёплое время года. Монтаж стен и крыши гаража желательно проводить в сухую безветренную погоду.
  7. При готовом каркасе монтаж профнастила можно начинать как со стен, так и с крыши.
  8. Утеплив стены и крышу гаража из профнастила, придётся подумать и об его отоплении, так как гофра не хранит тепло. При возможности подключения к электропроводке дома эффективен будет инфракрасный обогреватель. В противном случае — выручит печь на твёрдом топливе.

Гараж из профлиста своими руками — фото:

Последовательность работ по строительству

  1. Разработка или привязка к местности готового проекта гаража.
  2. Подготовка строительной площадки (расчистка, выравнивание, разметка).
  3. Земляные работы (подготовка ям или траншеи для фундамента, подготовка котлована для смотровой ямы, погреба, кессона, создание открытой дренажной системы в 1 метре от стен гаража с отводом в естественный водоём).
  4. Устройство фундамента гаража в зависимости от вида:
  • трубного — из металлических или асбестовых труб ᴓ20 см, заглублённых на 50см в грунт, для прочности залитых бетоном или засыпанных мелким гравием; в угловые трубы закладывается металлический пруток для крепления каркаса;
  • свайного — применяются ж/б сваи сплошного сечения, для их установки понадобится аренда спецтехники;
  • ленточного — траншея глубиной 40 см по периметру гаража оформляется опалубкой для выведения цоколя на высоту 20 см, выстилается рулонным герметиком, заполняется перевязанной арматурой и заливается бетоном; этот вид фундамента — лучший вариант, если планируются устройство смотровой ямы или погреба.
  • Устройство погреба или смотровой ямы (отсыпка песком дна котлована, наружная гидроизоляция, бетонирование пола и стен (укладка стен из кирпича), оформление края ямы уголком, монтаж для погреба герметичного люка, выполнение стяжки чернового пола).
  • Монтаж каркаса:
    • крепление нижней обвязки из металлопрофиля к цоколю на слое герметика и вертикальных стоек анкерами к закладным прутам по углам;
    • выполнение верхней обвязки из металлопрофиля;
    • установка промежуточных стоек;
    • монтаж ферм крыши, если она двускатная, стропил;
    • укрепление металлопрофилем въездной рамы;
    • покраска каркаса.
  • Обшивка гаража профнастилом — стен и крыши:
    • положение листа выбирается так, чтобы профиль ускорял сток дождевой воды;
    • первый лист крепится к угловой стойке без выступающих острых срезов;
    • лист прошивается саморезами в каждую волну по нижнему и верхнему краю, в остальных местах шаг крепления не превышает 50см;
    • саморезы не следует ввинчивать с избыточным усилием, чтобы не повредить защитный слой листа;
    • каждый следующий лист кладут внахлёст, перекрывая 10 см предыдущего (места стыков промазывают герметиком); на крыше один лист перекрывает другой на 20см;
    • до установки кровли на стропильную систему укладывают лаги из досок, мембранную плёнку, плитный утеплитель, рулонный герметик, и лишь потом — лист профнастила;
    • стык профлиста на двускатной крыше оформляют коньком из листовой стали; по краю выступающего настила устанавливают водостоки;
    • работы по утеплению и облицовке стен производятся изнутри помещения.
  • Установка ворот:
    • подготовка рамы в зависимости от вида ворот (распашные, подъёмные, сдвижные);
    • облицовка рамы профилированным листом по типу стен;
    • монтаж петель (по 3 на каждую дверь) или специальных механизмов: для сдвижных ворот — роликовый, для подъёмных — рычажно-шарнирный;
    • монтаж засовов и замков;
    • отделка чистового пола (настил, покраска).

    Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
    А также статья о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

    Алгоритм действий, навыки применения инструмента, надёжный помощник на стройплощадке — вот всё, что нужно для самостоятельного возведения гаража из профнастила. Строение получится прочным, тёплым, удобным для технического обслуживания автомобиля и красивым, насколько это позволяет выбор цвета и профиля гофролиста. А результат будет радовать лет 40.

    Полезное видео

    Смотрите видео, как покрыть гараж профнастилом:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *