Освещение кухня гостиная

Освещение кухня гостиная

Световой дизайн освещения в кухне-гостиной

Тем, кто имеет “студию», (около 20 кв м), когда проходная комната совмещена с кухней, дизайнеры советуют помнить о важном моменте: там, где готовятся блюда и обедают, свет должен быть ярче, чем в зоне отдыха. Так как кухня является местом, где работают, занимаются кулинарией, освещение должно быть достаточно ярким, но над диваном такая подсветка будет раздражать.

Правильное освещение кухни-гостиной любой площади – это многоуровневое освещение

Для поверхности разделочного стола подойдет такой вариант: встроенные в потолок люминесцентные лампочки, а также встроенный в стену светильник, который подсвечивает светлым, дневным оттенком и ненавязчиво отражается на разделочном столе, над плитой, над “фартуком”.

Давайте рассмотрим еще варианты подсветки этих зон.

Люстра

Большая люстра, как освещение в кухне гостиной, выглядит очень красиво, но ее не вешают в маленьких студиях, особенно если комната достаточно узкая. Этот интерьер предполагает использование мелких источников света, выделяя каждым отдельно определенные объекты. Представьте себе магазин с огромной хрустальной люстрой и небольшими стеллажами. Вам ведь захочется рассматривать товар в нем в последнюю очередь.

Подвешенная над столом люстра сможет хорошо осветить только обеденную зону

Дизайн люстры подбирают исходя из стилевого направления интерьера

Чтобы хорошо подсветить гостиный проем, можно использовать светодиодную ленту.

Потолочные светильники

Как уже отмечалось, в студии любого размера лучший малогабаритный вариант – это потолочная подсветка. Светильники должны освещать зону, которая находится перед взором человека, а не за его головой, иначе толку от их использования не будет.

Чтобы интерьер вышел гармоничным, палитра света должна отвечать цветовой гамме помещения

Чтобы в кухне было комфортно, все светильники должны иметь равную интенсивность

Большинство обеденных комнат имеют одинаковую планировку, которая позволяет заранее, до начала ремонта, купить светильник под гарнитур. Он впишется так, что на рабочую поверхность не падает тень во время готовки.

Совмещенный вариант

Комбинированное освещение в гостиной совмещенной с кухней предполагает торшер и лампочки в одной кухне-гостиной. В центр потолка торшер прикреплять не нужно, такое освещение будет малоэффективным и неэкономичным. Торшер или люстра в центре комнаты не нужны и в том случае, если обеденный стол редко используется. Ни в коем случае не стоит вешать люстру прямо по центру стола, который раскладывается, так как в разложенном состоянии будет освещаться только один край стола, что нарушит цветовой баланс.

Главная задача верхнего освещения – поддержание в вечернее время светлой атмосферы

Несколько точечных светильников обеспечат равномерное распределение базового света по всей площади кухни

Другие варианты освещения

Даже больших размеров комнату для отдыха лучше осветить с помощью локальных источников, например, использовав пару торшеров, больших свечей, бра. Если дизайн комнаты предусматривает использование бра, и центральная точка пространства осталась недостаточно яркой, можно использовать дополнительные источники освещения. Например, купить для этого ленту из светодиодов (хотя способ затратный).

Распределение кухонных зон с помощью света

Чем интенсивнее используется какая-либо зона, тем контрастнее она должна быть освещена.

Учитывая широкую функциональность помещения кухни-гостиной, подход к выбору освещения каждой зоны должен быть индивидуальным

Освещение рабочей зоны

Свет над поверхностью для приготовления блюд должен быть ярким, но не раздражающим, и более насыщенным чем тот, что дает основной источник. Элементы, освещающие кухонный гарнитур, должны красиво дополнять другие вещи на ней: мебель, фартук кухни, аксессуары. При выборе небольшого светильника можно также ориентироваться на стены над рабочей поверхностью.

Рабочие поверхности кухни – это место, где освещение должно быть наиболее качественным

Светильники для рабочей зоны могут быть накладными или встраиваемыми, установку последних часто предусматривают производители кухонных гарнитуров

Светодиодная лента – самое современное решение для подсветки мойки и рабочего стола

Освещение обеденной зоны

Лампочки для зоны, где происходит обед или ужин, не должны очень ярко светить, и их не должно быть много. Во-первых, это просто невыгодно с точки зрения финансовых трат, во-вторых, слишком яркая подсветка над столом раздражает. Многие люди предпочитают наслаждаться трапезой в спокойной обстановке с умиротворяющей, легкой подсветкой.

Низко подвешенный светильник создаст в обеденной зоне уютную атмосферу для приятного времяпровождения

Кухню с невысоким потолком не стоит перегружать сложными светотехническими формами

Подсветка плиты и варочной поверхности

Так как модные плиты продаются уже со встроенными лампами над конфорками, не нужно думать о покупке подсветки для плиты. Встроенная подсветка над плитой используется только в том случае, если нужно утром приготовить завтрак, не разбудив домочадцев. Для этого можно также выбрать LED-ленту, размещенную под столешницей, получив не только мягкий, не отвлекающий от заваривания чая источник света, но и сэкономив на декоре кухни, создав ненавязчивое зонирование.

Для подсветки варочной плиты в большинстве случаев хватает светильников, встроенных в кухонную вытяжку

Другие места

Кроме установки элементов, дающих свет, над обеденной и “рабочей” зонами кухни, можно украсить лампами нишу, полочки, подсветить какие-то любимые сердцу предметы, а также объединить светодиодной лентой плоские поверхности: пространство под столешницей и края шкафчиков. Это придаст помещению праздничный вид. Шикарно выглядит разноцветная “лента” из светодиодов.

Среди современных решений декоративного освещения можно выделить подсветку стеклянного фартука

До того, как сделать косметический ремонт помещения, нужно представить, какое расположение подсветки будет наиболее удобным. Нужно также подсчитать их примерное количество, выделив наиболее “активные”, функциональные части кухни-гостиной.

Оптимальное освещение – это когда с потолка мягко и обильно льется равномерно распределенный свет

Есть несколько правил, которых нужно придерживаться в любом случае:

  1. Источники тока (розетки, провода, светильники) нельзя устанавливать возле раковины.
  2. Выделение освещения над островом на кухне предполагает две и более разных подсветки. Как минимум: один источник, что поярче, над “рабочей” зоной, другой, “побледнее”- над зоной отдыха, просмотра телевизора.
  3. Обратите внимание на особенности архитектуры. Чтобы скорректировать небольшое, угловатое пространство, можно расположить светильник в центре кухни. Можно сделать узкую кухню визуально шире, сделать освещенную “полосу” вдоль одной из стен, избавившись от “фонового” источника света.
  4. Светильники вроде бра отвлекут внимание от низкого потолка, особенно если их свет идет вверх.

Для уютных домашних интерьеров лучше подходят лампы, генерирующие теплый или нейтрально-белый свет

Более холодный белый свет уместен в минималистических интерьерах

Особенности зонирования светом

Существует искусственное, от источников питания, и дневное освещение, от окон. Первое преобладает вечером и делится на фоновое (общее), охватывающее все пространство, локальное (направленное на какой-либо объект) и декоративное (такое любят использовать в музеях.)

Планируйте расположение светильников заранее, самый подходящий момент – когда вы определились с расположением зон и расстановкой мебели

С помощью всех этих источников осуществляется освещение кухни гостиной по зонам, которое позволяет сделать дизайн максимально комфортным для пребывания в помещении.

Светильники, расположенные по средней линии потолка, зрительно вытянут комнату

Расположенные по краям комнаты светильники, наоборот, сделают пространство более квадратным

Но сейчас подсветка позволяет не только выделить либо совмещать зоны, а также поиграть со светом. Используя угол направления и яркость света, можно придать комнате для гостей особую, теплую атмосферу.

Советы по освещению кухни-гостиной

Многие задаются вопросом: зачем нужно так тщательно подходить к планировке обеденной и гостиной зоны с совмещением? Человек понимает, что деньги на покупку светильников, торшеров и их установку, были потрачены зря, ведь над столом висит лишний торшер, который там совсем не нужен, так как стол достаточно сильно освещается локальным бра, а над плитой наоборот, не хватает света.

Полезно предусмотреть возможность регулирования уровня освещения

Основной критерий выбора конфигурации светильника – это то, насколько хорошо он будет смотреться в интерьере кухни

Когда выбирается подсветка на потолок нельзя руководствоваться только принципами симметрии, особенно если комната довольно большая. В противном случае, человек получает равномерно освещенные зоны, которые ему не нужны, так как выделять светом нужно только определенные точки помещения. При этом полноценной подсветки, которая позволила бы заняться бы каким-либо важным делом: почитать, и т. д, он так и не получит.

Типы светильников для кухни, совмещенной с гостиной

Источником света для совмещенной комнаты является комплект потолочных светильников. Это может быть также торшер, зафиксированный какой-либо оригинальной струной у основания. Можно “оторваться” выбирая плафон, самого немыслимого дизайна, который приятно удивит посетителей комнаты для ужина или обеда.

Среди огромного разнообразия осветительных приборов можно найти весьма неординарные конструкции, способные стать изюминкой кухонного интерьера

Наиболее универсальны в уходе светильники с деталями из металла, стекла и пластика

Подвесные торшеры небольших размеров смотрятся красиво и на маленькой, и на большой кухне. Докупаются настольные лампы, свечи, в зависимости от того, чем занимается человек, какой образ жизни ведет.

Правильное освещение для кухни-гостинойв закладки 28

Люстры и светильники в кухню-гостиную обещают стать одной из часто обсуждаемых тем в ближайшие годы, так как объединенные кухни-гостиные становятся все популярнее на российском рынке.

Соответственно, возникает и множество вопросов по их дизайну, так как эта форма кухни и гостиной для нас еще достаточно новая, коллективный опыт ее обустройства пока еще не накоплен, поэтому когда дело доходит до оформления такого объединенного пространства, люди обычно теряются.

Поскольку свет – это один из ключевых этапов ремонта, постольку начну серию статей о кухнях-гостиных именно с него. Как распределить выводы под свет в кухне-гостиной и – животрепещущий вопрос – как подобрать люстры и светильники.

Сначала – скучный, но архиважный вопрос – выводы электропроводки под потолочный свет. Освещение должно соответствовать функциональным зонам кухни-гостиной, то есть до начала ремонта вам надо определиться, где будет кухонный гарнитур, диван, обеденный стол и (если будет) барная стойка. Это нужно, чтобы над каждой функциональной зоной сделать свой вывод для верхнего света (люстры, потолочного светильника, подвеса, точек и т.д.) с независимыми выключателями для каждого.

Почему следует сначала определиться с планировкой кухни-гостиной и сделать выводы под свет в соответствии с ней? Потому что иначе (когда выводы под свет делаются “от балды” либо по принципу симметрии) может получиться вот такая странная штука:

Здесь мы видим два лишних светильника – один светильник-шар по центру помещения и один у правой стены. Зачем они нужны? Нет ответа. Деньги потрачены, толку от этих светильников нет, с точки зрения дизайна – один вред.

Еще один антипример на фото ниже:

В этой кухне-гостиной потолочные светильники тоже распределялись по принципу симметрии. В результате, как видите, они делят помещение не на функциональные зоны, а на странные квадраты, причем часть светильников освещает дальнюю стену кухни-гостиной, где выходы в коридор и в смежную комнату. Зачем они там? При этом над гарнитуром в зоне готовки полноценного верхнего света нет. Итак, очень важно:

– определите расстановку мебели в кухне-гостиной до проектирования электропроводки

– делайте выводы под свет там, где он нужен

При планировании мебели и светильников руководствуйтесь здравым смыслом. Вот смешной антипример на фото ниже:

Очень милая кухня-гостиная, не так ли? А теперь присмотритесь, как в ней распределены функциональные зоны: кухня и обеденный стол находятся у противоположных стен помещения, а диванная зона посередине. Это значит, что со всеми горячими тарелками нужно бегать от гарнитура к обеденному столу через всю комнату. В результате, когда хозяевам это надоест, обеденный стол переедет к барной стойке, а у противоложной стены зачем-то останутся висеть два красивых, но совершенно не нужных светильника.

– убедитесь, что планировка мебели в вашей кухне-гостиной удобна для жизни, и только потом планируйте светильники и люстры

Ну, пора уже привести хороший пример распределения люстр и светильников в кухне-гостиной Пожалуйста, вот он на фото ниже:

Это кухня-гостиная явно после перепланировки, и здесь вы видите очень удачный подбор и грамотное распределение потолочных светильников – мягкий рассеянный свет в диванной зоне, веселые подвесы над барной стойкой, служащей одновременно обеденным столом, и светильник-шар в зоне кухни. Все светильники разные, но сочетаются между собой (впрочем, о сочетаемости светильников будет дальше).

Вот диаметрально противоположное по оформлению, но столь же удобное и разумное распределение потолочных светильников:

Здесь куда более аскетичный подбор (все светильники одинаковые), но принцип распределения света тот же – над функциональными зонами, и он работает!

Теперь о некоторых нюансах, связанных с размерами и зонированием вашей кухни-гостиной. Здесь действует такое правило:

– чем просторнее кухня-гостиная и чем выше в ней потолки, тем важнее иметь верхний свет для каждой функциональной зоны

– чем меньше кухня-гостиная и чем ниже потолки, тем меньше в ней должно быть потолочных светильников

В небольших кухнях-гостиных (например, получившихся в результате объединения маленькой кухни и смежной с ней комнаты в хрушевках и панельках) можно сделать только два вывода на потолке под люстры и светильники – один над гарнитуром и один над зоной дивана и пренебречь дополнительным светильником над обеденным столом. Если площадь кухни-гостиной 15-25 кв. м и она не является узкой и длинной, то двух потолочных светильников достаточно, чтобы полноценно осветить ее. Не нужно “частить” потолочный свет в небольшом помещении. Вот хороший пример на фото ниже:

Это фото сделано так, что кухня-гостиная кажется просторной, но на самом деле она имеет размеры примерно 560*300 см, и двух потолочных светильников для комфортного освещения вполне достаточно, а при ее небольшой площади зонирование светом уже не нужно – светильники-подвесы над барной стойкой и обеденным столом только “измельчили” бы помещение, поэтому от них разумно воздержались.

Кроме того, в небольших кухнях-гостиных, если обеденный стол смещен к диванной стене, над ним тоже не обязательно делать отдельный потолочный светильник, над этой зоной можно просто повесить одну люстру по центру, как на фото ниже:

Размеры диванно-обеденной зоны – примерно 320*460 см. Для этого пространства вполне достаточно имеющейся люстры, которую правильно разместили по центру зоны. Подвесы над барной стойкой тоже на своем месте – они и декоративны, и удобны.

Аналогичный пример на фото ниже:

В этой кухне-гостиной обеденный стол тоже находится в диванной зоне, и он прекрасно освещается люстрой, повешенной по центру зоны. А над гарнитуром отдельный свет.

И наоборот – если обеденный стол смещен в зону гарнитура, нет смысла выделять для него светильник – в кухонно-обеденную зону надо повесить одну люстру по центру.

И тем не менее, даже если мы следуем правилу “чем меньше помещение, тем меньше в нем потолочных светильников”, даже в небольшой кухне-гостиной следует делать минимум два потолочных светильника: один в зоне кухни и один в диванной зоне. Попробуйте сами найти ошибку в антипримере на фото ниже:

Здесь подвесы над обеденным столом являются единственным источником верхнего света. Это значит, что свет от них будет постоянно бить в глаза людям, сидящим на диване лицом к кухне. Это крайне некомфортно. В результате или диван будет развернут на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы сидеть спиной к кухне, или же верхний свет будет выключаться, а в зону дивана будет поставлен большой торшер. Ну или будет заново штробиться потолок и делаться второй вывод под люстру в диванной зоне

Теперь давайте сконцентрируемся на втором пункте планирования люстр и светильников в кухню-гостиную – на их подборе. Как должны сочетаться между собой люстры и потолочные светильники в объединенной кухне-гостиной?

Проще всего – подобрать их из одной коллекции:

Подбирать люстры и светильники из одной коллекции рекомендуется в небольших кухнях-гостиных – если вы хотите снизить визуальное дробление интерьера.

В кухне-гостиной на фото слева поступили именно так, потому что размеры помещения невелики, и это правильное решение, хотя я бы перенесла светильники над барной стойкой в зону диванов (думаю, что и вы тоже). Итак:

– люстры и светильники в кухне-гостиной могут быть одинаковыми (рекомендуется для небольших площадей)

Второй способ сочетать светильники и люстры в кухне-гостиной – подбирать не одинаковые, но и не полярно разные, а похожие.

Как ни странно, но это один из самых сложных способов, особенно если плафоны люстр не идеально белые, а окрашены. Похожие, но разные оттенки плафонов могут давать некрасивый разнобой при дневном свете. Поэтому при таком подходе лучше выбирать светильники и люстры с белыми плафонами.

Итак, второй способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

– подбирать светильники и люстры одного цвета (лучше всего белого), но разной формы

Возможен еще такой способ, при котором один из светильников является цветным, а другой (другие) – белым, но этот способ используется крайне редко.

Но, конечно, светильники и люстры в кухне-гостиной могут быть и совсем разными:

Аскетичный современный свет над гарнитуром (точки, лаконичный накладной светильник с белым плафоном и т.д.) прекрасно сочетается с классической люстрой в диванной зоне. Но возможны и более контрастные решения:

Классическая люстра в диванной зоне отлично уживается с брутальным темным светильником над обеденным столом. Обратите внимание, что этот темный светильник появился здесь не просто так – он поддерживает цвет кухонной техники.

Итак, третий способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

– люстра в диванной зоне может контрастировать по стилю и цвету со светом в кухонной зоне

Но доходить до абсурда в подборе контрастирующих стилей тоже не нужно:

Комментарии, в общем, излишни

Можно без опаски сочетать в одном интерьере такие стили светильников и люстр:

– классика (не “самоварное золото”) и неоклассика с одной стороны и хай-тек, индастриал, минимализм, точечные светильники, дневной свет – с другой

– минимализм и японский и экологический стили

Лаконичные светильники в стиле минимализм простых геометрических форм (шары, кубы, плоские накладные “коробки”, каплевидные светильники) с белыми плафонами и минимумом деталей сочетаются практически со всеми стилямм и даже с такими сложными, как кантри, стимпанк и ретро.

Возможны и куда более сложные стилистические сочетания, но это тонкая индивидуальная работа, поэтому в статье об универсальных правилах мы их рассматривать не будем. Только упомяну, что в противовес расхожему мнению классика и ретро не так уж легко и хорошо сочетаются друг с другом:

Вообще ретро – сложно комбинируемый стиль:

Светильники и люстры в стиле ретро хорошо подходят кухням-гостиным в стилях Прованс, экостиль, пост-индастриал.

Всех волнует вопрос, должны ли быть металлические детали люстр и светильников одного цвета. Нет, это не обязательно. Конечно, лучше, если вся служебная фурнитура одного цвета, но это необязательный перфекционизм. Если вы берете люстры и светильники из разных коллекций и разных производителей, подобрать оттенки металла один-в-один практически невозможно, да это и не нужно, так как никто, в том числе и вы сами, не будет задирать голову к потолку, чтобы придирчиво сравнить оттенки деталей.

Тем не менее, если вы покупаете разные люстры и светильники, обратите внимание:

– металлические части люстр и светильников не обязаны быть одного цвета, но они должны сочетаться между собой и с другими металлами в кухне-гостиной

Например, очень трудно подобрать металл к такому красивому, но сложному матовому бежево-серому алюминию, как на люстре на фото выше. А вот матовая или полированная сталь комбинируется очень легко.

На фото выше вы видите, что матовая сталь светильников-подвесов и вытяжки и светлая полированная сталь торшера прекрасно уживаются в одном помещении.

Достаточно просто комбинируются также светлое золото, хром, серый алюминий, белый алюминий, сталь. А вот бронза, латунь, медь (и они же состаренные), черненое серебро, а также ярко-желтое, тускло-желтое, состаренное и тем более “самоварное” (очень яркое с красноватым оттенком) золото комбинируются плохо, лучше не рисковать, добавляя эти разные металлы в один интерьер.

Апр 17, 2017Сергей


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *