Русские изразцы для печи

Русские изразцы для печи

Русские печи — история и современность

Русские поговорки и пословицы полны упоминаниями печи, да в каком контексте: «Танцевать от печки», «Догадлив крестьянин — на печи избу поставил», «Добра та речь, что в избе есть печь», «в октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся», «без печки холодно, без хлеба голодно». Печь не только отапливала, на ней готовили, в ней мылись, на ней лечились и любили — она была центром дома и его хранителем. Это, впрочем, неудивительно, поскольку климат России никогда не отличался мягкостью и наличие хорошей теплой печи было залогом выживания семьи в суровые зимы. Печи поклонялись и придавали ей сакральный смысл, как проводнику огня — главного языческого божества русичей. Нередко ее очеловечивали, наделяя способностью разговаривать, как например в народной сказке «гуси-Лебеди» и в более поздние времена, в частности, во вполне современном мультфильме «Вовка в тридевятом царстве». О духовой печи в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка — мать родная».

Устройство русской печи предполагало не только очаг для приготовления пищи, но и лежанку, чтобы спать в тепле. В этом главное отличие русских печей от европейских и средиземноморских. Европейская печь была в первую очередь частью системы отопления и элементом декора помещения. Средиземноморские печи использовались, в основном, для приготовления пищи. А вот, русская печь была «много в одном»: плита, спальня, отопительный прибор, баня, элемент декора и главное жилище домашнего божества и покровителя семьи — домового. Неполные аналоги русской печи есть только в Скандинавии, где климат сходен с российским, поэтому и традиционный уклад был похож.

С VIII по XIII века в Северной Руси преобладали печи-камени, сложенные из крупных камней без использования скрепляющего раствора. Камни были настолько хорошо подобраны, что герметично примыкали друг к другу. Топились такие печи «по черному», что имело свои плюсы в плане дезинфекции жилища: горячий дым «прожаривал» стены и потолок в избе, которая высушивалась и дезинфицировалась, что было немаловажно для борьбы с инфекциями и насекомыми.

Только к XV веку появились первые дымоходы, которые к началу XVII века стали изготавливаться из огнеупорного кирпича и вся конструкция приобрела тот вид, который мы сейчас называем «русская печь».

И коль скоро русичи в печи вкладывали сакральный смысл, то и украшениям для них придавалось большое значение. Печь, как центр дома, или просто довольно большое сооружение нуждалась в украшении.

Ранние печи украшались терракотовыми и поливными изразцами, часто печь собирали из самонесущих изразцов и в конце-концов появилось понятие «изразцовая печь», предполагающая, что изразцы являются основным строительным материалом такой печи.
XVII век стал пиком изразцового искусства в России. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «История русского изразца — от крещения Руси до Серебряного века».

Множество разноцветных и поливных изразцов украшало русские печи. Большой коллекцией изразцовых русских печей обладает Московский Кремль. Очень интересные изразцовые печи установлены в Новодевичьем монастыре, в Троице-Сергиевой Лавре. В общем, их уцелело немало в разной степени сохранности, во многом благодаря подвижничеству музейных сотрудников и реставраторов. Одна из самых больших коллекций русских изразцовых печей находится в Коломенском, где реставраторами МГОМЗ были произведены очень качественные реконструкции. Эти печи стали символом и красочным памятником Руси боярской — эпохи, сгинувшей в Петровские времена.

Кардинальным изменениям русская печь подверглась в начале XVIII века с указом Петра, запрещавшим строительство курных (топившихся «по черному») пожароопасных печей, что было очень своевременно, поскольку города горели и пожары наносили большой ущерб. Тогда же был издан первый регламент по строительству печей в жилых домах и промышленному изготовлению кирпича, изразцов и других печных элементов. В этот же период по повелению Петра было запущено производство новых для России «голландских» изразцов — белых «кафлей» с росписью кобальтом. Приказ Петра звучал: «делать немедленно шведским манером печных изразцов гладких белых, а по ним травы синею краскою».

К середине XVIII века Россия производила самое большое число изразцов в Европе. А к концу века были заложены научные основы конструирования печей. Архитекторами, разработавшими наиболее энергоэффективные конструкции систем печного отопления были Николай Александрович Львов со своей работой «Русская пиростатика» и Иван Иванович Свиязев со своей работой «Теоретические основы печного искусства», в которой он опубликовал методику расчета размеров дымоходов и сечений газовых каналов. Эти архитекторы теоретически обосновали приемы проектирования систем печного отопления, а также изобрели свои оригинальные топливники и печи. Профессор Сильвиуш Болеславович Лукашевич опубликовал «Курс отопления и вентиляции», где в разделе по печному отоплению изложил теорию расчета отопительных печей.

Производство белых кафлей и изменение способа вывода дыма повлекли за собой преобразования в строении городских печей. Такие, чисто отопительные толстостенные печи стали называть «голландками», что не совсем правильно, поскольку они появились впервые именно в России, а уже отсюда попали в Европу. Как бы то ни было, печи-голландки получили большое распространение в городах во многом, благодаря своей тепловой эффективности. Установленные в каждой комнате дома или квартиры, соединенные между собой сложной системой теплотрасс, они стали прекрасным источником отопления довольно больших помещений. В частности, такие печи были установлены в Большом Екатерининском Дворце. О печах Большого Екатерининского дворца стоит рассказать отдельно, поскольку, как и московские изразцовые печи конца XVII века, они символизируют собой целую эпоху.

Идеи создания в России империи, не уступающей по своему влиянию и блеску крупнейшим европейским империям витали в воздухе всегда. Этой идее отвечал Санкт-Петербург, который, кроме «окна в Европу», стал первым полностью спланированным «европейским» городом России. Многочисленные дворцы, возведенные Петром и его потомками в Санкт-Петербурге превзошли своим блеском европейские, а дворцово-парковые ансамбли Петергофа не уступают знаменитому французскому Версалю по своей красоте.

Основной расцвет искусств, вызванный роскошью господствующего тогда класса дворян, пришелся на правление Елизаветы Петровны. Этот период русского искусства даже получил свое название — Елизаветинское барокко. Главным представителем направления стал архитектор Ф. Б. Растрелли, по имени которого иногда называют и сам елизаветинский стиль — растреллиевское барокко.

Елизаветинское барокко, в отличие от предшествующего ему петровского барокко, учитывал достижения русского искусства, сохранив в своих силуэтах традиции православной храмовой архитектуры. Царскосельские и петергофские постройки Растрелли стали закономерным результатом того, что происходило здесь до него. Его творчество полностью подчинялось вкусам императрицы, любившей блеск, веселье и роскошь.
Эпоха Елизаветы стала исключительно цельным периодом яркого проявления идеалов рококо. Прикладное искусство, архитектура и живопись достигли мастерства высочайшей степени и были применены в множестве построенных и реконструированных дворцов.

«Елизавета Петровна обновила все постройки и довела дворец до такой степени совершенства, что он смело мог соперничать, в особенности своими фонтанами, с Версалью и Марли».

Мечеслав Пилсудский, 1857 год

Большой интерес представляют изразцовые печи XVIII века, коих немало в Екатерининском дворце. К моменту возведения этих печей, в России уже давно работали кирпичные заводы, производящие «кафли». В месте расположения заводов в Стрельне были залежи хорошей глины. К 1722 году в печах Стрельны обжигалось до 3,5 млн. кирпичей в год. На стрельнинском Гончарном дворе изготавливали посуду, утварь и изразцы, политые белой эмалью и расписанные синими красками. Сюжеты были все те же, голландские — мельницы, корабли, пейзажи, каналы и другие. Подробнее о делфтском стиле вы можете прочитать в нашей статье о голландских изразцах.

В голландском стиле выполнены изразцы печей Большого Екатерининского дворца в Царском селе — сюжетные картины в бело-синей гамме, заключенные в орнаментальные живописные рамки. В этом ключе выполнены печи Кавалерской столовой, Буфетной, Китайской гостиной и многих других помещений Большого дворца.

На контрасте с перечисленными помещениями выполнена Белая столовая — в ней полная монохромность и матовые текстуры. Белая столовая была перестроена в 1774 году архитектором Ю. М. Фельтеном, сторонником классицизма. Помещение решено в строгих канонах классицизма и в его интерьерах имеются изящные круглые изразцовые печи, российского производства, облицованные белыми поливными изразцами с рельефными панно «Музыка» и «Живопись».

Несмотря на серьезные разрушения во время блокады Ленинграда в период Второй мировой войны, дворцы Царского села и Петергофа до сих пор являются собранием выдающихся произведений искусства, а также красноречивым свидетелем подвига советских реставраторов, участвовавших в их восстановлении.

Секрет изготовления изразцов с подглазурной живописью был утерян, и послевоенным реставраторам пришлось его возрождать. Основная заслуга в этом принадлежала архитектору А. Э. Гессену, по инициативе которого и были успешно реализованы работы по изготовлению изразцов. Гессеном была решена проблема полного восстановления изразцовых плиток в интерьерах Летнего дворца Петра Первого, в Монплезире и в Марли в Петергофе.

Довольно долго печь была основным источником тепла в русских домах и городских квартирах. Только в конце XIX — начале XX века, с изобретением парового отопления, их стали заменять. Фактически, в наши дни печи для отопления устанавливают только в частных домах и при условии отсутствия магистрального газа, позволяющего смонтировать газовый котел и водяное отопление. Чаще в доме устанавливают камин — для сибаритской медитации на огонь и как, своего рода, признак достатка. Тем не менее, спрос на печи есть и он достаточно устойчив. Часто заказчики ограничиваются обычной кирпичной печью, что обусловлено не только ее более низкой стоимостью, но и определенным вкусом современников с их приверженностью стилю «шале» в интерьере.

Изразцовые печи стали возвращаться в обиход только последние 10-12 лет. На рынке не так много компаний, способных изготовить изразцовую облицовку для печи. К тому же, у современных заказчиков практически отсутствует потребность в самонесущих изразцах и печах, полностью сложенных из них. Поэтому сейчас скорее речь идет об изготовлении архитектурной керамики и изразцовой плитки. Хотя иногда появляются заказы на настоящие изразцы с румпой.

Современные российские предприятия по изготовлению изразцов относятся к нескольким типам — мастерские с определенным ассортиментом форм и проектов, которые подгоняются под размеры печи или камина заказчика; мастерские, изготавливающие индивидуальные облицовки по эскизам заказчика или создающие новые эскизы; художественные мастерские, изготавливающие авторские работы; и керамисты-частники.

В любой из перечисленных мастерских заказчик получает объект с высокой степенью уникальности, поскольку полностью идентичных изразцов не бывает и даже в рамках одного комплекта каждый изразец будет отличаться от другого. Разница между мастерскими не слишком существенна и состоит только в ценах и художественной составляющей, а это, в первую очередь, вопрос образования и вкуса художников и заказчика. В любом случае, на рынке сейчас можно найти изразцовые печи и камины на любой вкус. Приведем пример нескольких российских мастерских.

Одна из самых крупных в России, компания «Паллада» из Санкт-Петербурга основана художниками-реставраторами Андреем Роденковым и Константином Лихолатом. Компания имеет в своей базе огромное количество восстановленных антикварных форм изразцов Северо-Западного региона. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «Финские печи — изразцовое богатство Северо-запада».

Московская компания, созданная на базе реставрационных мастерских Андреевского монастыря и также имеющая большое количество восстановленных при реставрациях исторических форм изразцов — это «Керамическая мастерская Сергея Лебедева». Очень интересны работы компании «Изразцовые печи» в Кимрах, основанной Александром Чернышевым. Это довольно крупное предприятие, специализирующееся, как ясно из названия, на изготовлении печных изразцов из шамота.

Мастерские меньшего размера, но столь же отменного качества изготовления архитектурной керамики и изразцов, образованные художниками-керамистами это, например, «Студия архитектурной керамики Юрия Осинина» в Санкт-Петербурге, в которой создаются работы с необычайно точным рельефом, тонкой живописью и изумительными по своей красоте глазурными покрытиями.

Компания «АртБазл» — мастерские монументальной живописи и архитектурной керамики — еще одно предприятие из Санкт-Петербурга, принадлежащее художникам-керамистам Андрею Беляеву и Ларисе Захаровой. Керамические камины этих художников очень сложны и необыкновенно красивы.

Сказочно хороши работы семейной мастерской «Лев и Сирин» из Звенигорода, образованной потомственными керамистами Куприяновыми. Это — полностью авторская керамика, имеющая собственное лицо, стиль и характер.

Мы перечислили далеко не все существующие в России керамические мастерские, однако, работы упомянутых производств и художников притягивают к себе, волнуют душу и радуют глаз, что позволяет ставить их в один ряд с лучшими произведениями крупных мастеров прошлого.

Изразцы для печи

Изразцы для печи — изразцовая печная плитка ручной работы

Практичные и экологически чистые изразцы мастерской Сергея Лебедева для печи выполняются исключительно вручную по старым технологиям. Тем не менее, физические характеристики изразцовой плитки не уступают современным образцам.

Изразцовые плитки для печей и каминов представляют собой керамическое изделие, чаще всего квадратной формы. От обычной плитки, изразцы отличает не только ручное художественное оформление, но и высокая практическая ценность. Каждый печной изразец имеет с тыльной стороны коробчатый выступ, который при контакте со стеной образует камеру. Нагретый воздух, который находится в этой камере, не даёт печи быстро остывать, но при этом изделие не предохраняет поверхность печи или камина от повреждений. По своей сути, изразец для печи несет в себе не только декоративную, то и функцию теплоаккумулятора.

Изготовление изразцов для печей в Москве

Современная технология изготовления изразцовой печной плитки не спешит развиваться, да это и не нужно. Основная ценность такой керамики — ручная работа, великолепный внешний вид, уникальный дизайн для каждой отдельно взятой печи и каждого камина, а также прекрасные эксплуатационные показатели. Среди них выделяют длительный, практически неограниченный срок хранения при условии бережного использования. Впрочем, даже при повреждении одной или нескольких плиток, не нужно думать где купить изразцы для печи в Москве — наша мастерская в любой момент готова продублировать повреждённый экземпляр.

Теплоаккумулирующие свойства изразцов для печки нам уже известны, а кроме того, экологически чистые материалы всегда были в тренде, остаются востребованными и сегодня. К полезным свойствам изразцовой печной плитки относят высокий уровень безопасности — при хорошей теплопроводности и сбережению печного тепла, лицевая декоративная поверхность изразца никогда не нагреется до опасной температуры благодаря термовоздушной камере внутри печных изразцов.

Мастерская Сергея Лебедева предлагает пролистать онлайн-каталог и посмотреть образцы изразцовой плитки для печи. А ещё лучше посетить шоу-рум, чтобы в живую убедиться в неповторимом шарме изразца ручной работы для печи и полном соответствии балансу цена — качество.

Старинные печи с изразцами: фото особенных творений всех времён

Изразцы на каминах и печахпечах могут рассказать нам о жизни и быте людей разных периодов. Ведь керамическая отделка пришла к нам из далёких времён и сохранилась на многих очагах благодаря своим уникальным свойствам. А изразцовые печи и камины в старинных постройках служили неотъемлемым элементом отопительной системы. Некоторые из них использовались по своему прямому назначению, некоторые же выступали декоративным элементом для маскировки отопительных труб, распределяющих тепло от центральной топки.

Но зачастую все они служили украшением интерьера, а в замках, дворцах и имениях знатных и зажиточных персон выступали признаком благосостояния. По этой причине для их отделки привлекались самые лучшие мастера, использовались самые дорогие материалы и новейшие тенденции росписи. Но есть некоторые Изразцовые печи, заслуживающие особого внимания, они могут рассказать нам немного больше, чем другие.

История в печных изразцах: фото росписи с исторической ценностью

Первая изразцовая печь, о которой хочется рассказать, находится в латвийском замке Яунмоку. Замок в неоготическом стиле был возведён в 1901 году в качестве охотничьей резиденции для мэра Риги Джорджа Армистеда. Строение представляет собой памятник архитектуры и на сегодняшний день является Музеем леса, поэтому все желающие могут познакомиться с изразцами печи не только на фото, но и увидеть воочию.

Изразцовая печь, изготовленная фабрикой «Целмс и Бэмс», находится на втором этаже замка. Она служит не только украшением интерьера, но и исторической памяткой. Кафельная отделка, приуроченная к 700-летию Риги, состоит из 130 керамических плиток с изображением около 50 различных видов старого города и его окрестностей. Картины улиц и площадей, архитектурных сооружений и латвийской природы напоминают старинные фотографии и очень хорошо передают не только исторические факты, но и дух того времени.

Фото: печь с изразцами, выполненная в честь 700-летия Риги

Фото: печные изразцы с изображением старой Риги, 1901 г.

Фото: изразцы на печи замка Яунмоку, Латвия

Ещё одна печь с историческим подтекстом росписи изразцов расположилась в чешском замке Орлик. Строительство замка и возникновение его необычного названия связано с легендой. История рассказывает о жестоком атамане, который возглавлял шайку разбойников, орудовавшую в лесах на юге Чехии. Однажды, вернувшись со своего промысла, атаман не обнаружил своего любимого сына. Долгие поиски не дали результатов, и убитый горем отец заснул неподалёку от скалы на берегу реки Влтавы. Утром атамана разбудил детский плач, который и привёл его к орлиному гнезду на вершине скалы. Вернув своего сына, атаман решил раз и навсегда распрощаться со своей разбойничьей жизнью и возвёл вместе со своей шайкой оборонную крепость. И именно эта крепость в XIV веке была реконструирована в прекрасный готический замок из камня.

В середине XIX века появилась изразцовая печь, запечатлевшая легенду в своей облицовке. Как и интерьер замка Орлик, печь выполнена в неоготическом стиле. Керамические изразцы напоминают сказочную книжку с яркими цветными картинками. А зелёные изразцы с рельефным орнаментом обрамляют её страницы словно красочный форзац. Текстовые фрагменты росписи поражают тонкостью работы мастеров-керамистов того времени.

Фото: изразцовая печь у замка Орлик, Чехия

Народная мудрость в картинках на изразцовых печах

В период XVII-XIX веков становятся популярными изразцы для печей и каминов с сюжетной росписью. Такие изображения передают нам особенности взаимоотношений и жизни людей того времени. Порой изразцы выступают настоящим учебным пособием, как в случае с печью во дворце Юсуповых, с которой мы познакомились ранее. А некоторые экземпляры даже несут в себе философские суждения и народную мудрость, увековеченную в керамике мастерами.

Изразцы с письменными заметками можно встретить на печах в Архиерейских палатах. Это целый комплекс зданий в Суздальском кремле, который предназначался для церковного верховенства. Сооружения возводились на протяжении XV-XVII веков. В конце XVII-начале XVIII века отдельные здания комплекса были объединены. В этот же период на втором этаже была построена Крестовая палата для торжественных событий и приёма гостей. Помещение представляет собой самый роскошный и великолепный зал.

Две изразцовые голландские печи барочного типа, отапливавшие Крестовую палату, появились в середине XVIII века. Их керамическая отделка схожа. Основные элементы украшает сюжетная роспись с небольшим текстовым сопровождением. Отличается лишь цвет пигмента росписи: синий и коричневый.

Фото: изразцовые печи Крестовой палаты, Суздаль

Фото: изразцы печные, середина XVIII в.

Схожие изразцы можно увидеть в Костромском Ипатьевском монастыре. Такая печь украшает Палаты бояр Романовых. Её появление датируется XIX веком и связано с перестройкой монастырских келий в царские палаты под руководством архитектора Фёдора Фёдоровича Рихтера. Текстовые фрагменты и сюжеты данной керамической отделки ближе к религиозным догматам, а некоторые и вовсе цитируют Священное писание. Связано это с тем, что выполнялась роспись церковными мастерами.

Фото: печь с изразцами Палат Романовых, Кострома

Фото: изразец печной, середина XIX века

Например, изразец для печи на фото гласит «Милость и истина сретостася», что означает «Милость и истина встретятся». Речь идёт о милости и справедливости Господа в день Суда. В верхней части плитки изображён мешок, символизирующий поступки и деяния человека на протяжении жизни. И для каждого человека стоит вопрос, перевесит ли чаша весов с мешком чашу, наполненную водой божественного милосердия.

Фото: фрагмент керамической отделки печи, середина XIX века

Картинка на изразцовой печи на фото озаглавлена надписью «С тобою засыхаю». Всем известен библейский символизм, олицетворяющий вселенское зло в образе змея. Так и здесь мы видим, как зло губит всё живое на своём пути. Человек, окутанный злом, засыхает подобно деревцу, которое превратилось в безжизненную корягу в объятиях змея.

Удивительно, насколько необычной и многообразной может быть изразцовая отделка печей. Благодаря кропотливому труду мастеров в керамике могут застыть страницы истории, мифы и легенды, мудрость веков, культурные ценности, традиции и даже религиозные догматы. Керамическая облицовка очага может не только радовать глаз, но и быть наполненной содержанием и глубиной.

Рассмотренные творения не объединяет ни время или место их создания, ни происхождение или культура их создателей. Приравнять их можно только по одному выразительному признаку – вложенной частичке души мастеров. Эти печи являются лишним доказательством того, что керамика – это бессмертное искусство, способное говорить, передавать мысли и заставлять задуматься.

Изразцовая печь: характеристики, преимущества, назначение

Богатый декор, изысканные украшения и аксессуары – всё это является неотъемлемыми атрибутами любого дворца, замка, резиденции, ресторана, отеля, однако такое выгодное решение может использоваться и для частных коттеджей, дачных домов. Выражается оно в использовании тематических аксессуаров, например для печей – это могут быть изразцы.

  1. Представление, история и разновидности изразцов
  2. Выбор, достоинства и недостатки
  3. Стоимость и критерии установки печи

Изразцовые печи имеют привлекательный внешний вид, такие изделия всегда остаются актуальными, они дополняют собой как современные, так и классические интерьеры в Русских избах, деревнях. Способ закрепления простой, он выражен в наличии специальной румпы, которая позволяет производить надёжную, герметичную, прочную фиксацию к поверхности кирпичной печи.

Представление, история и разновидности изразцов

Изразцовые печи и камины выглядят очень стильно, привлекательно и гармонично, они закрепляются как с помощью специальной румпы, так и за счёт нанесения на них, поверхность кирпичного агрегата специального кладочного глиняного огнеупорного раствора. В некоторых случаях, дополнительно выполняется металлическая стяжка, если вес облицовки очень большой, также в результате выполнения облицовочных работ, между материалами и каркасом печи остаются пустоты, которые необходимо заполнить щебёнкой или мягким минеральным наполнителем.

Таким образом, вся накопленная и вырабатывающаяся печкой тепловая энергия будет более эффективно сохраняться, распределяться по дому, возрастает не только аккумуляция, теплоотдача, но и КПД отопительного агрегата. Наполнитель даёт твёрдотопливному камину возможность, не терять порядка 0,2-0,7 кВт мощности, в зависимости от габаритов помещения, площади всего дома, утеплителя и других особенностей.

Изразцовая плитка для печей может применяться в различных условиях, при этом такое изделие определяется исходя из своей классификации, разновидности, подробней с устройством вы можете ознакомиться далее:

  • Фасад конструкции, может иметь как полностью однотонную поверхность, так и различный рисунок, выпуклые элементы, при этом, роспись может наносится как мастерами вручную, так и специальными машинами. Первый вариант стоит во много раз дороже и очень ценится среди профессионалов и знатоков;
  • Задняя часть плитки имеет специальные углубления, короб, который дополняется боковинами, которых всего четыре. Такой тип внутреннего составляющего, делают сам материал и печь очень теплоёмкой, мощной, эффективной.

Готовый изразец относится к категории экологичных огнеупорных материалов, в его составе находится глина, которая для получения необходимой формы и твёрдости, обжигается в печи определённое количество раз, на протяжении заданного времени. Элементы отличаются достаточно большой массой в сравнении с керамикой и искусанным камнем, средний вес одного изделия составляет от 150 до 350 грамм.

Перед тем как построить или купить изразцовую печь, важно подробно ознакомиться с основными особенностями такого материла, о которых мы расскажем далее:

  • Русский изразец как и любой другой, может отличаться по своей форме, он может быть угловой, плоский, фасонный, карнизный. Каждый элемент предназначается для облицовки определённого участка печи. Например угловые для углов, карнизные для верхней части и формирования различных переходов. Плоскими плитками облицовывается сама печь;
  • Они отличаются и по своему рельефу, поверхность детали может быть, как идеально гладкой, так и матовой, шероховатой или комбинированной;
  • Варианты отличаются по своему внешнему виду, они могут иметь определённый рисунок, роспись или просто однотонную поверхность, окрашенную в один цвет;
  • Различают изразцы и по их стилистике, элемент может быть: русским, ярославским, голландским, немецким, испанским и др.;
  • При выборе обратите внимание на румпу, которая находится сзади каждого элемента, может быть, как стандартной, так и изогнутой.

Печь изразец, которая на сегодняшний день пользуется наибольшей популярностью и востребованностью в России – это русская печка, она часто имеет большие габариты, может иметь удобную и вместительную лежанку над уровнем пола или под потолком.

Первые упоминания о таким материале как изразец, дотируется ещё десятым веком, однако в то время они не пользовались большой популярностью, так как имели высокую стоимость и изготавливались вручную. На Руси они стали очень популярными в домах богатых и знатных особ, в момент правления Ивана Грозного.

Второе воплощение такие изразцовые печи получили уже в восемнадцатом веке, тогда – это уже стало не просто декором, а настоящим искусством, а сам правитель Пётр Первый побывав в Нидерландах начал распространять такие отопительные приборы как голландские печи, которые имели изразцовую отделку, в характерной сине-белой цветовой палитре.

Сегодня, изразец используется не только для облицовки печей и каминов в домах, но и для декорирования различных архитектурных объектов, например с их помощью оформлено Царские Село, архитектура Петергофа и СПб.

Выбор, достоинства и недостатки

Изразцовые печи Бавария и другие агрегаты с аналогичной облицовкой имеют ряд следующих преимуществ:

  • Внешний вид таких агрегатов является дорогим, изысканным, интересным, на него приятно смотреть и находится рядом;
  • Материал обеспечивает равномерный, интенсивный, постепенный нагрев помещения, способен накапливать тепловую энергию, поверхность печки не раскаляется, из-за чего вы не сможете обжечься, дрова расходуются максимально экономично, время растопки существенно увеличивается;
  • Пыль и грязь не забивается, не проникает глубоко в поры, за счёт того, что покрытие гладкое, достаточно просто протереть его смоченной в воде мягкой тряпочкой;
  • Вода не поглощается таким материалом, что позволяет ему сохранять свою прочность, внешний вид, теплоэффективность.

Изразец керамический также имеет и несколько недостатков:

  • Для того чтобы выполнить облицовку потребуется много сил, времени, каждый элемент закрепляется долго, также потребуется время на полную просушку печи, всё это в совокупности занимает порядка 2-3 месяцев;
  • Цена на покрытие сегодня достаточно высокая, причём это относится не только к изделиям создающимся и расписывающимся вручную, но и к покупным готовым вариантам.

Изразцовые печи-камины Бавария – это отличный, выгодный вариант для тех, кто не хочет тратить свои силы время и большие деньги на постройку и облицовку изразцовой печи у себя в коттедже или на даче. При покупке важно определиться с габаритами, мощностью, функционалом отопительного агрегата.

Не менее важно правильно подобрать стиль облицовки и цветовое решение, если гостиная, столовая, спальня или кухня в вашем доме выполнена в стиле классика, ретро, модерн, лучше выбирать модель в таком же стилевом направлении. Цвета изразцов также, должны сочетаться с дизайном, мебелью, аксессуарами, полом и стенами в доме. Это не обязательно будут полностью одинаковые цвета, они могут просто находиться в одном под тоне, близком цветовом спектре.

Стоимость и критерии установки печи

Ознакомиться с примерами цен, можно просмотрев тематический каталог нашего интернет-магазина, или в представленном ниже списке:

  1. Большой популярностью среди российских покупателей пользуются хлебопекарные печи, к которым относится модель, производства компании «Керамика декор», такой вариант насчитывает порядка 360 изразцов, очаг выполнен в стиле Прованс, его стоимость приблизительно составляет 400 000 руб.;
  2. Предыдущая фирма выпускает и более традиционные печи, с облицовкой изразцами, такие как «Пастораль», изделие можно купить за 500 000 рублей;
  3. «Русская Майолика» занимается производством готовых облицовок, к одной из которых относится «Чёрный всадник», её можно совмещать например с тематическим очагом Бавария. Облицовка выполнена в немецких мотивах, одни только изразцы, в данном случае будут стоить от 220 000 руб.;
  4. Можно купить и печь-камин которая будет частично облицована изразцами, к таким вариациям относится Бавария, отделка боковин которой выполнена облицовкой с названием «Зелёная арка». Модель способна отопить средние и небольшие по площади помещения, до 30 квадратных метров, цена на неё составит около 60 тысяч;
  5. Ещё один популярный производитель каминов «Экокамин», имеет в своём ассортименте печку «София барокко», которая выполнена в песочной расцветке, изделие имеет мощность в 12 кВт, при стоимости в 80 000 руб. Для растопки используется классическое топливо;
  6. Ещё одна топка предыдущего бренда – это «Эльзас незабудка мини», она отличается высокой мощностью, работает на дровах, подходит для обогрева домов и коттеджей с суммарной жилой площадью до 100-110 квадратов. В качестве облицовки используются изразцы, страна производства которых Венгрия, цена на изделие начинается от 150 000 рублей.

Очень важно, изначально подобрать подходяще место для установки, печь в котором будет не только смотреться красиво, но и обеспечивать безопасное использование и нахождение в доме. Крупногабаритные печи лучше всего размещать в соответствующих комнатах, в которых есть много свободного места, имеются большое окна и высокие потолки.

При этом, постарайтесь обеспечить выгодный обзор на топку камина не только с одного конкретного ракурса, например с дивана, но и со входа, при нахождении около окна, для этого можно купить трёхгранную топку со стеклянной дверцей.

Если же сама по себе печь-камин имеет небольшие размеры, их напротив, лучше размещать в небольшом помещении, с невысокими потолками, в более просторных они не будут в полной мере выполнять свою отопительную функцию и просто потеряются среди прочего декора и предметов мебели.

Изразцовая печь – это стильное, интересное и всегда актуальное решение для любого дома, в независимости от его габаритов, площади и этажности. Однако такая облицовка и сама подстрока кирпичного агрегата займёт много времени, вы потратите свои силы, что же касается цены, она также очень высокая.

Как более доступный, но не менее выигрышный вариант, рекомендуем отдать предпочтение современным печам-каминам с частичной облицовкой корпуса или боковин изразцами. Подробней ознакомиться с такими моделями и купить их с доставкой по Москве и области вы можете в нашем интернет-магазине.

В данном видео ролике подробно показывается и рассказывается о том, как кладётся опытным печником, своими руками изразцовая печь:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *