Яхтный лак для дерева

Яхтный лак для дерева

Как следует из названия, яхтный лак – вид покрытия, применяемый для лакирования корпуса и внутренней обшивки деревянных яхт и кораблей. Он отличается гибкостью и крепостью покрытия. Одного нанесения хватит на 5-7 лет эксплуатации. Эти характеристики яхтных лаков и послужили поводом для расширения сферы их применения также и на суше: для покрытия деревянного пола, натуральной вагонки или обработки фасадов домов. В чем особенности этого лака рассмотрим в этой статье.

Состав и классификация

Основное предназначение этого покрытия – сохранность деревянных поверхностей судов от воздействия агрессивных внешних факторов: воды, соли, перепадов температур. Поэтому в его составе будут вещества, призванные выдерживать влияние этих факторов и беречь от них дерево.

Для достижения хорошей водостойкости в составе лака присутствуют толуол и ксилол – бензольные соединения, которые при испарении могут быть опасными для организма человека. Поэтому применение яхтных лаков с высоким содержанием этих веществ в закрытых помещениях настоятельно не рекомендуется.

В зависимости т технологии производства, яхтные лаки разделяются на:

Алкидный – для его производства используется органический растворитель (уайт-спирит). Является недорогом лаком и создает качественное защитное покрытие. Применение в помещениях настоятельно не рекомендовано, так как при испарении растворителя, вредные пары толуола и ксилола могут попасть в организм человека.

Алкидно-уретановый – в составе этого лака, кроме алкидов присутствует полиуретановые соединения. Это помогает такому лаку сохнуть быстрее предыдущего, а также добавляет ему прочности.

Покрытие отличается высокой устойчивостью к перепадам температур. Из-за высокой токсичности не рекомендовано для применения в помещениях.

Уретан-алкидный лак – уретановые пластификаторы в его составе препятствуют чрезмерному испарению вредных веществ, содержит меньшее количество органического растворителя, поэтому его можно применять для внутренних работ. Отличается повышенной стойкостью покрытия к растрескиванию и перепадам температур.

Акрилатный – самый безопасный тип лака, так как он водорастворимый. Но эта черта делает нежелательным его применение для наружных поверхностей. Как и предыдущее варианты, лак создает на обработанной им поверхности стойкое к воздействию температур и трению покрытие.

Производство его достаточно дорогостоящее, что отражается на стоимости готовой продукции. Но для обработки деревянных поверхностей в помещении это наилучший вариант.

Кроме представленной классификации, яхтные лаки разделяют по внешнему виду покрытия на:

  • матовые – отсутствует блеск, но более практичные, благодаря тому, что не так заметны шероховатости и загрязнения;
  • глянцевые – имеют красивый блеск под воздействием освещения, придают поверхностям более эстетичный вид, но на таком покрытии не скроется наличие пыли.

Особенности применения яхтного лака

Яхтный лак для дерева – это своеобразная броня от негативного влияния внешней среды. Кроме стандартного применения для обработки корпусов деревянных яхт и лодок, этот тип лаков сегодня активно применяется для бытовых ремонтных работ, связанных с покрытием дерева.

Обработка деревянной мебели. Стоит учитывать степень токсичности этого вида покрытия. Если мебель уличная, то яхтный лак подойдет как нельзя лучше, так как способен на несколько лет защитить древесину от воздействия погодных факторов.

Если необходимо покрытие мебели, находящейся в помещении, то стоит использовать акрилатный тип или вовсе отказаться от использования яхтного лака.

Покрытие деревянных полов. Стоит помнить о токсичности покрытия. Если нет альтернативы, то стоит остановиться на уретан-алкидном варианте. Акрилатный яхтенный лак не пригоден для лакирования полов.

Лакирование фасадов домов. Яхтный лак отлично подходит для этой функции — имеет стойкое покрытие, защищает от плесени и грибка и показывает отличные эксплуатационные показатели под действием погодных факторов.

Стоит учитывать, что такой лак, из-за особенностей своей структуры, наносится толстым слоем. Поэтому глянцевый яхтенный лак может иметь некрасивую бугристость. Мебель с таким покрытием может выглядеть непривлекательно, поэтому рекомендуется использовать лак с матовым покрытием.

Как выбрать

Определяясь, какой яхтный лак лучше для проводимых работ, стоит обращать внимание на характер работ (какой тип лака для чего подходит описано выше). А также стоит ориентироваться на ведущих производителей, зарекомендовавших себя положительно.

Основными производителями яхтного лака являются Beckers (Швеция), Tikkurila (Финляндия), Marshall (Турция). Можно почитать отзывы в интернете о лаках, которыми уже производился аналогичный тип работ.

Фото яхтного лака

Также рекомендуем посетить:

  • Колеровка краски
  • Краска эмаль
  • Малярный инструмент
  • Алкидная краска
  • Краска для ванной
  • Краска тиккурила
  • Краска для потолка
  • Фасадная краска
  • Порошковая краска
  • Декоративная краска для стен
  • Интерьерная краска
  • Дисперсионная краска
  • Краска по металлу
  • Клеевая краска
  • Жидкое стекло
  • Растворитель
  • Битумный лак
  • Лак по металлу
  • Краска без запаха
  • Краска для дерева
  • Малярный валик
  • Паркетный лак
  • Термостойкий лак для печей и каминов
  • Антисептик для дерева
  • Краска для обоев
  • Преобразователь ржавчины
  • Водная краска
  • Фактурная краска
  • Аэрозольная краска
  • Расход краски
  • Масляные краски
  • Краска в баллончиках
  • Колер для краски
  • Огнезащитная краска
  • Акриловая грунтовка
  • Олифа
  • Огнебиозащитный состав
  • Пропитка
  • Эпоксидная краска
  • Как покрасить потолок
  • Как снять старую краску
  • Лак для дерева
  • Краска для пола
  • Краска для стен
  • Воск для дерева
  • Морилка
  • Как покрасить стены
  • Белая краска
  • Кисти для покраски
  • Водоэмульсионная краска

Особенности применения яхтенного лака для обработки дерева

Яхтный лак (палубный, корабельный) – это состав для обработки любых поверхностей из дерева, но основное назначение именно для пропитки им классических яхт на деревянной основе. Этому послужили высокие качества водостойкости.

В зависимости от состава и токсичности, яхтенные лакировочные смеси можно использовать для наружных и внутренних работ по дереву, хотя больше всего эксплуатируются они вне помещения из-за своей токсичности.

Особенности

Обладая высокой устойчивостью к водной среде, яхтные смеси с самого начала предназначались для покрытия ими корпусов речных и морских судов. Высокие водостойкие характеристики обеспечены очень вредным токсическим составом в представлении двух элементов – толуол и ксилол. Они оказывают пагубное действие на организм. Это не всегда останавливает потребителя, материал начинают использовать внутри помещения.

  1. Толуол – это бензольное соединение с повышенной летучестью, в основе которого лежит водород и карбон. Вред человеку наносится путем вдыхания его токсичных паров. Среди признаков отравления выделяют головокружение, раздражение слизистых носа, глаз, в тяжелых случаях происходит отекание легких. Толуол действует медленно за счет слабого испарения, но продолжительное воздействие очень опасное.
  2. Ксилол действует на человека не только посредством дыхательной системы, но и кожных покровов (попадает через поры). Симптоматика отравления якро выражена, при длительном действии ксилола человек сильно переутомляется, испытывает стрессовое состояние, в худших случаях поражаются внутренние системы организма, формируются раковые образования.

Цена, качественные показатели и фирма-производитель не могут уберечь вас от опасности яхтного лака на организм. Вредное влияние обусловлено составом лака, необходимым для обеспечения технических характеристик. Использовать корабельный лак рекомендуется только для наружного применения.

Бензольные соединения легче воздуха, при испарении они сразу подымаются вверх, не оказывая токсического влияния на организм, или же действуя минимально. Несмотря на это, средства индивидуальной защиты обязательны.

Классификация яхтных лаков

Виды можно классифицировать:

  • по внешнему виду;
  • химическому составу;
  • по фасовке.

По внешнему виду яхтенный лак бывает матовым и глянцевым.

  1. Матовые покрытия отмечаются отсутствием эффекта глянца и блеска, меньше пачкаются, визуально загрязнения на них менее заметны.
  2. Глянцевый эффект под воздействием световых лучей (искусственных или солнечных) проявляет свой блеск, это смотрится очень эффектно.

Отличий по характеристикам у обоих эффектов не будет.

По фасовке различают баночный и аэрозольный лак в баллончиках. Аэрозольный более практичен в применении. Позволяет добраться до труднодоступных мест. Емкости по объему очень малы по сравнению со стандартными банками, при этом цена на них выше.

Химический состав является определяющим фактором при выборе. В зависимости от него будет дан зеленый или красный свет в сторону применения яхтного лакокрасочного материала для внутренних работ.

По составу и методу изготовления корабельные составы бывают алкидными, уретан-алкидными, алкидно-уретановыми и акрилатными.

Алкидный

Алкидный лак применяется только для наружных работ из-за высокой токсичности (в составе имеется бензол). Его пары испаряются не только во время работы с материалом, но и продолжительное время после засыхания на поверхности. Вредные испарения будут постоянно в небольших дозах действовать на человека. В составе имеются растворители на органической основе (Уайт-спирит). Материал по цене недорогой, вредный, с продолжительным сроком службы – до 5-ти лет.

Уретан-алкидный

Подходит для внутренних работ за счет уменьшенной дозы растворителя в химическом составе и наличия уретановых пластификаторов, которые уменьшают выделения токсических паров.

Уретан-алкидный материал устойчив к температурным скачкам, поэтому может наноситься на пол с подогревом.

Алкидно-уретановый

Отличается малым сроком высыхания и слишком токсичен. Использовать можно только в наружных условиях вне помещения, ведь когда лак засохнет, все равно его компоненты будут испаряться. Цены на алкидно-уретановую категорию меньше, чем уретан-алкидную.

Акрилатный

Самый безопасный состав, содержитсяе минимум токсических составляющих, но и высокая цена. Материал нельзя прямо отнести к яхтному из-за отсутствия высоких водостойких характеристик и показаний к применению для обработки деревянных судов. Несмотря на это, акрилатные смеси могут маркироваться в качестве лака для яхт, это делается с целью манипуляции для обеспечения повышенных продаж.

Это отличный лак для внутренней обработки.

Области применения

Яхтный лаковый материал можно применять не только для деревянных судов, но и других изделий из дерева. Будут ли это наружные или внутренние работы зависит от химического состава, технологии изготовления.

  • Можно обрабатывать мебель из дерева, различные садовые сооружения. Лак придаст им красивый вид, увеличит срок службы. Имеет высокую устойчивость к погодным явлениям (дождю, снегу). Выбрав матовый лак, мебель будет более практична и меньше пачкаться, нежели глянцевый состав.
  • Применение яхтного лака для напольных покрытый внутри помещения лучше избегать. Химический состав будет долгое время испаряться и оказывать влияние на человека, ухудшая общее самочувствие. Для внутренних работ стоит выбрать уретан-алкидные или акрилатные материалы ввиду их меньшей токсичности.
  • Широкое применение получено для обработки каркасных коттеджей. Это обусловлено отсутствием необходимости дополнительной пропитки противогрибковыми материалами. Лак очень устойчив к атмосферным явлениям.

Лучшие представители корабельных лаков

Приведем некоторые известные наименования из каждой категории.

Алкидные смеси

  1. Alpina Yachtlack. Марка совместного изготовления стран России и Германии. В составе большое количество полиуретановых добавок. Используется в качестве корабельного средства. Имеет высокие противоударные и защитные свойства. Это прозрачный лак с высокой степенью токсичности, длительным сроком высыхания (до 72 ч). Цена за 2-х литровую емкость составляет от 600 до 700 р.
  2. Belinka Yacht. Производитель дает потребителю широкий выбор типа засохшей пленки. Лак представлен в матовом, полуматовом и глянцевом эффектах. К достоинствам лакокрасочного покрытия относятся высокая прочность, механическая устойчивость, отсутствие изменения внешнего вида со временем. Недостатками является большой расход, из-за необходимости наносить покрытие тремя слоями (иногда 4), повышенная токсичность. На 1 кв.м. покрытия потребуется от 100 до 180 мл ЛКМ.

Уретан-алкидные

  1. Premia от российского производителя «Ярославские краски». Хорошо защищает дерево от воздействия солнечных лучей (древесина не выгорает). Из-за более низкой концентрации растворителя в составе, яхтный лак этой марки получил применение и для покрытия полов. К достоинствам относятся быстрый срок высыхания, отсутствие разводов, полос при нанесении и после засыхания. Среди недостатков выделяется ценовая политика. При соблюдении условий хранения лак будет годен в течение до двух лет после открытия банки. Расход на 1м2 составляет примерно 110-130 г вещества. Выпускается в глянцевой, матовой и полуматовой форме, примерная цена за 1 л каждой 270, 320 и 280 рублей соответственно.
  2. Eskaro Marine Lakk. Изготавливается эстонским производителем. По хим. составу это уретан-алкидное соединение, по консистенции напоминает гель. Имеет глянцевое покрытие с эффектом блеска. Защищает древесину от механических воздействий и придает ее слоям визуальную подчеркнутость. К минусам относятся высокий расход (необходимо 3 слоя покрытия) и стоимость.
  3. Яхтный лак Тиккурила (Tikkurila). Представлен тремя наименованиями, в зависимости от состава и конечного визуального эффекта. Так, выпускается глянцевый акрилатный лак Supi Saunsuoja, полуглянцевый уретан-алкидный Unika Super и такой же матовый. Расход у всех наименований одинаковый – от 1 литра на 10-12 квадратных метров. Цена берет начало от 550 российских рублей.
  4. Marshall Protex Yat Vernik. В отличие от Marshall Protex, в основе использованы уретан-алкидные компоненты. Состав хорошо противостоит истиранию и влаге. Для 11-12 кв.м. дерева требуется 1 л лака. Стоимость начинается с отметки в 440 р/л.
  5. Яхтный лаковый материал Евротекс (Eurotex) от производителя РФ «Рогнеда». Применять допустимо для внутренних работ и внешних. Хорошо переносит воздействие УФ-лучей, износостойкий и быстросохнущий. За 2-литровую емкость придется заплатить примерно 240 р.

Алкидно-уретановые

  1. Poli-R. Используется в качестве яхтного материала и для обработки наружных изделий. В состав включены УФ-фильтры, поэтому имеется устойчивость к солнечным лучам, механическим факторам. У марки Poli-R масса преимуществ – это очень долгий срок службы (до 9 лет), срок высыхания около 1 ч., небольшой расход на 1м2, а разбавляется всем известным Уайт-спиритом. Недостаток заключается в возможности пожелтения лака со временем.
  2. Радуга-Maler. Обладает высокой водостойкостью и отличным сцеплением с обрабатываемой поверхностью, устойчив к изменению температурных показателей, не имеет резкого запаха. По консистенции яхтный лак имеет повышенную густоту. При нанесении ложится ровными слоем, не имеет разводов. Визуально придает более отчетливый вид дереву. Не меняет окрас, не наблюдается пожелтение и тусклость. Существенный недостаток – высокий расход на кв. метр поверхности, требуется наносить материал в 3-4 слоя.
  3. Maxima Yacht Varnish. Не обладает водостойкими качествами, поэтому для обработки подводной части судов не предназначен. Используется для обработки поверхности, не контактирующей с водной средой. Переносит высокие температуры. Визуально имеет матовый эффект. Наносится малярной кистью или краскораспылителем, предварительно разбавленным для него растворителем Уайт-спиритом.
  4. Marshall Protex для применения на наружной местности. Для покраски 13-14 кв. м. площади потребуется 1 литр вещества. Цена начинается от 300 рублей за 1 литр. Имеет глянцевый вид.
  5. Российский производитель Неомид (Neomid) выпускает алкидно-уретановый лак под маркой Neomid Yacht, имеющий глянцевый блеск, полу или полностью матовый эффект. Материал очень устойчив к истиранию, воздействию воды, солнечных лучей, других атмосферных явлений. Стоимость начинается с цены в 190 рублей, а расход составляет 100-130 г на 1 кв. м.
  6. Parade L20. Производится в России. За основу взяты алкидно-уретановые компоненты. Со временем не меняет внешний вид, отсутствует пожелтение, хорошо переносит повышенный уровень влажности. За литровую емкость придется заплатить ~270 р.
  7. Производитель под именем Престиж выпускает яхтный ЛКМ под таким же наименованием. Это алкидный материал для наружных работ с быстрым временем высыханием, низкой ценой в 160 р/л. Литра хватит на покрытие 7-9 кв. м. пола.

Полиуретановые

Полиуретановые лаки применяются не только для деревянных поверхностей. Их можно наносить на металлические конструкции, что связано с отличными адгезионными свойствами (сцепляются с любыми поверхностями).

  1. Johnstones Yacht Varnish. Лак английского производства. Подходит для наружных работ из-за химического состава и большого количества вредных испарений. Можно окрашивать дерево, фасадные материалы – камень, кирпич. Обладает высокими механическими качествами. Стойкий к температурным перепадам, солнечному излучению. Дорого стоит, токсичен.
  2. Rolax. Лак украинского производства. Предназначен для обработки деревянных, металлических конструкций. В составе имеются наполнители для защиты от грибка и плесени. Продлевает срок службы дерева за счет остановки процессов гниения. После высыхания поверхность блестит за счет эффекта глянца. Недостатки – долго сохнет, неприятный запах.
  3. Symphony Hardwood. Обладает очень сильным водостойким качеством. Это обусловлено химическим составом, который сохнет около 2 недель. Возможно применение в бытовых условиях. Добавляются красящие пигменты для придания нужного оттенка. Засохший состав может иметь глянцевый блеск или матовое покрытие.

Процесс нанесения яхтенного лака

Лакировочные работы начинаются с предварительной обработки деревянной поверхности. Сюда включают очистку древесины от грязи, пыли, пятен жира, масел. При наличии грибковых, плесневых образований их удаляют, а дерево пропитывают специальными пропитками антисептиками.

Дерево обязательно должно быть гладким и без ворсинок. Выполняется обработка наждачной бумагой или шлифмашиной с мелкозернистой насадкой. При влажности больше 20%, древесина подвергается сушке.

Дерево обладает очень сильным впитывающими свойствами, поэтому его предварительно нужно загрунтовать, чтобы обеспечить минимальный расход яхтенного лакировочного материала. Перед обработкой всей поверхности, желательно проверить, как ляжет лак. С этой целью выбирается небольшой участок дерева и делается его обработка.

Наносить яхтные лаки можно всеми способами:

  • кистью;
  • валиком;
  • краскопультом.

Способ нанесения зависит от предпочтения, финансовой возможности, наличия труднодоступных мест.

После вскрытия емкости, материал хорошо перемешивается деревянной лопаткой или дрелью с насадкой. Это предотвратит в будущем расслаивание высохшего состава из-за его неоднородности. Для придания лаку удобной по консистенции и густоте формы, добавляется растворитель. Чем можно разбавить, лучше узнать с инструкции по применению или на упаковке.

Растворители:

  1. Уайт-спирит;
  2. раствор скипидара;
  3. сольвент;
  4. для алкидных лаков в качестве разбавителя подойдет чиста вода.

Наносить необходимо при заданном температурном режиме – от +15 до +30°С.

Первый слой будет сохнуть от 2 до 6 часов. Срок образования пленки зависит от химического состава. Точный срок лучше узнать в инструкции. Проверить, произошло ли засыхание, можно спустя несколько часов методом отлипа – прислоните палец в перчатке и, если он не прилипнет, можно наносить второй слой покрытия.

Перед каждым новым слоем, для улучшения сцепления, предыдущий шлифуют наждачкой.

Выполнение работ по наружной отделке может проводиться без средств индивидуальной защиты. Но это не рекомендуется в связи с возможным риском попадания лака на кожу, слизистые глаз и рта. Испарения бензольных компонентов сразу подымаются вверх по причине малого веса в сравнении с воздухом. А вот использовать защитные средства (очки/маску, перчатки, респиратор, костюм/комбинезон) для внутреннего лакирования обязательно.

Рассматриваемый лакокрасочный материал преимущественно применяется только в наружных условиях. Это обусловлено высокой токсичностью и вредным воздействием на организм через испарение паров. Если лак назвали яхтенным, логично предположить, что он произведен для окрашивания деревянных судов.

Не стоит идти против правил, пытаться обработать внутренние поверхности квартир и домов только потому, что яхтовый лак имеет очень мощные технические характеристики.

Яхтный лак

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего отзыва, сегодня мне бы хотелось рассказать вам про яхтный лак.

Яхтный лак уже давно стал популярен не только в отделке яхт и других обьектов, плавающих на воде, а и в обычном «земном» строительстве. Его широко используют для декоративного покрытия полов, стен, оконных рам, лестниц , дверей, открытых веранд и прочего.

Название этого лака пошло от того, что сначала они применялись для отделки яхт. Но по сути яхтный лак — это не что иное как обычный масляный лак.

Такие

лаки получают путем варения смол в масле. Если производя лак, добавить больше масла, то он получается более мягкий . Использовать его рекомендуется для отделки деталей не внутри помещения, а снаружи. Добавив же в лак больше смолы, чем масла, лак получится более жестким. Такой лак следует использовать наоборот внутри помещений- покраска мебели и прочих предметов.

Многие считают яхтный лак особенным, что он более износостойкий , чем другие лаки. Поэтому стремятся отделывать мебель именно яхтным лаком, чтобы их мебель была с более стойким покрытием, но это не правильно потому, что он менее пригоден для мебели, ведь он мягкий.

После того, как лак высохнет, он образует надежное покрытие. Хоть на улице снег, хоть дождь или мороз, лак вас не подведет. Это покрытие будет очень хорошо защищать окрашенные лаком поверхности в любую погоду. Также данный лак не выгорает на солнце и довольно выгодно подчеркивает цветовую гамму древесины , покрытой им.

Как правильно нанести лак

Поверхность, которую вы собираетесь покрывать лаком, в данном случае это деревянная поверхность, должна быть полностью обезжирена, так как в жирных местах лак может вздуться при его нагревании. Далее грунтуется синтетическим грунтом, и уже после покрывается лаком. Непосредственно перед применение яхтный лак следует тщательно перемешать . Наносить рекомендуется валиком, кистью, или же распыляя его. Лучше будет, если вы покроете не в один слой, а в 2-3 слоя. Не стоит заниматься лакированием, если температура на улице менее +5°C.

Высыхает один слой лака при температуре воздуха +20°С примерно за 5-6 часов. Следующий слой можно будет нанести уже через сутки. Окончательный результат вы увидите уже примерно через 2 недели. Если же влажность воздуха повышена, а температура низкая, высыхать лак может дольше.

Хранить лак рекомендуется в прохладном , сухом месте. Не следует держать его в местах, где возможно проникновение прямых солнечных лучей. Открытую упаковку следует хранить с плотно закрытой крышкой.

Видео обзор

Все(5)

Как покрасить лаком доски. Яхтный лак по старым доскам. Яхтный лак Неомид — опыт применения Лак Уралкидный Яхтный Атмосферостойкий Farbitex Profi Wood Покрываю лаком вагонку. Водный лак или лак на растворителе Aqua ZAR или ZAR PRO


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *